SLAB/WhyNotOK — различия между версиями

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
(Эвристики .)
 
(не показано 9 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
<slideshow style="ispras"/>  
+
<noinclude><slideshow style="ispras" headingmark="." scaled=1 /></noinclude>
  
=== Ошибки в коде ===
+
{{vimeoembed|746542623|800|450}}
  
 +
=== Ошибки в коде .===
 +
* Отдельный рассказ
 +
* Денис пошел «путем исправления»
  
=== Неоптимальная дискретизация ===
+
=== Неоптимальная дискретизация .===
 
* Неравномерное измерение («слоты»)
 
* Неравномерное измерение («слоты»)
 
* Огромный размер  
 
* Огромный размер  
Строка 12: Строка 15:
 
*** переключений в слоты  
 
*** переключений в слоты  
  
=== Переключения ===
+
=== Переключения .===
 
* Не очень понял «моделирование переключений через плавки»
 
* Не очень понял «моделирование переключений через плавки»
 
** Трудно адаптировать
 
** Трудно адаптировать
Строка 21: Строка 24:
  
  
=== Требует проработки ===
+
=== Требует проработки .===
 
* Тема склада
 
* Тема склада
 
* Тема вывоза
 
* Тема вывоза
  
  
=== Глобальная целевая функция ===
+
=== Глобальная целевая функция .===
 
* Продумать экономику
 
* Продумать экономику
 
* Не сумма локальных штрафов «недоиспользование ресурса X»
 
* Не сумма локальных штрафов «недоиспользование ресурса X»
Строка 35: Строка 38:
 
*** Сам увидел («перенастраиваем, лишь бы не били»©)
 
*** Сам увидел («перенастраиваем, лишь бы не били»©)
  
 +
=== Не работает .===
 +
* Запускали на входных данных
 +
* За недели не досчитало
 +
* Размер двухсменной модели
  
 +
* 10 → 7120x1670
 +
* 20 → 25294x2790
 +
* 40 → 100974x5030
 +
* 80 → 399662x9510
 +
* 100 → 633605x11750 
 +
* 200 → «{{@|2751810x22950}}
 +
* Так нельзя
  
== Нужно ==
 
  
=== Визуализация ===
+
=== Эвристики .===
* Цвета-геометрия-сетка
+
* Скользящее окно
** Визуалиазация важных переменных-ограничений
+
** И при этом «борьба за 99%»
* «WTF» по картинке
+
* См. «[http://lib.custis.ru/Toc-lp  Теория ограничений и Линейное Программирование]»
** очевидная неоптимальность разбираемся
+
** «Человек не рожден для вычислений … Человеческие эвристики фейлятся … нужно составить математическую модель. Человеку ее легко верифицировать, а машине легко решать.»
  
  
=== Технологически ===
+
=== Боремся за постановку . ===
* Веб — ненужен (пока)
+
 
* Анимации, динамики нет — «вход-выход»
+
[[File:WhyNotOK_2022-09-09_00-44-03_image0.png||800px]]
* Таблицы — как вход и результат
+
** Можно перечитывать без выхода
+

Текущая версия на 21:44, 8 сентября 2022

Заголовок

SLAB/WhyNotOK
Автор
Стас Фомин
Нижний колонтитул
SLAB/WhyNotOK
Дополнительный нижний колонтитул

Стас Фомин, 21:44, 8 сентября 2022

Ошибки в коде .

  • Отдельный рассказ
  • Денис пошел «путем исправления»

Неоптимальная дискретизация .

  • Неравномерное измерение («слоты»)
  • Огромный размер
  • Куча допущений
    • запихивание
      • плавок в слоты
      • переключений в слоты

Переключения .

  • Не очень понял «моделирование переключений через плавки»
    • Трудно адаптировать
    • Нужны отдельные переменные «first-class citizen» — есть переключения
  • Переключения — редкая штука
    • разговаривал с технологами
    • можно превратить ограничение (<=2) в суть модели.


Требует проработки .

  • Тема склада
  • Тема вывоза


Глобальная целевая функция .

  • Продумать экономику
  • Не сумма локальных штрафов «недоиспользование ресурса X»
    • Классическая проблема «мерило работы — усталость», «локальная оптимизация станков ставит раком завод», см. «Цель»
      • Часто нужно «платить, чтобы не работали»©
      • Полно примеров типа
ATARI-лодка-оптимизация-очков.gif
      • Сам увидел («перенастраиваем, лишь бы не били»©)

Не работает .

  • Запускали на входных данных
  • За недели не досчитало
  • Размер двухсменной модели
  • 10 → 7120x1670
  • 20 → 25294x2790
  • 40 → 100974x5030
  • 80 → 399662x9510
  • 100 → 633605x11750
  • 200 → «2751810x22950
  • Так нельзя


Эвристики .

  • Скользящее окно
    • И при этом «борьба за 99%»
  • См. «Теория ограничений и Линейное Программирование»
    • «Человек не рожден для вычислений … Человеческие эвристики фейлятся … нужно составить математическую модель. Человеку ее легко верифицировать, а машине — легко решать.»


Боремся за постановку .

WhyNotOK 2022-09-09 00-44-03 image0.png