Попробуем e-learning?
StasFomin (обсуждение | вклад) |
StasFomin (обсуждение | вклад) (→Что сейчас нужно?) |
||
(не показано 19 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 19: | Строка 19: | ||
* Да, по курсу у нас заготовлено много материалов в электронной форме — [[:File:Book-advanced-algorithms.pdf|учебник]], [[Курс_лекций_«Эффективные_алгоритмы»|слайды]], вполне можно подготовится самостоятельно, хотя наши занятия всегда были не особо скучными и не сводились к озвучиванию учебника и слайдов. Увы, мало кто посещал, чтобы в этом убедиться. | * Да, по курсу у нас заготовлено много материалов в электронной форме — [[:File:Book-advanced-algorithms.pdf|учебник]], [[Курс_лекций_«Эффективные_алгоритмы»|слайды]], вполне можно подготовится самостоятельно, хотя наши занятия всегда были не особо скучными и не сводились к озвучиванию учебника и слайдов. Увы, мало кто посещал, чтобы в этом убедиться. | ||
* Мы бы вообще хотели углубить обучение — побольше решать задач, возможно даже свежих, исследовательских и открытых, показать связь теоретических задач с практикой... Тема то интересная, а хорошим программистам — карьерно полезна. | * Мы бы вообще хотели углубить обучение — побольше решать задач, возможно даже свежих, исследовательских и открытых, показать связь теоретических задач с практикой... Тема то интересная, а хорошим программистам — карьерно полезна. | ||
− | * Но с нашей стороны, такой учебный процесс тоже являлся адом неудобства и неэффективности — чтобы прочитать часовую лекцию (с учетом опозданий на начало студентов, и накладные временные расходы), мы вынуждены тратить две трети пятницы, с изнурительным квестом по путешествую в Долгопрудный в часы пик, с необходимостью брать проектор на верхушке КПМа, и тащить его в лабораторный корпус и огромную Большую Химическую, предназначенную для сотен студентов, и весьма неуютную для | + | * Но с нашей стороны, такой учебный процесс тоже являлся адом неудобства и неэффективности — чтобы прочитать часовую лекцию (с учетом опозданий на начало студентов, и накладные временные расходы), мы вынуждены тратить две трети пятницы, с изнурительным квестом по путешествую в Долгопрудный в часы пик, с необходимостью брать проектор на верхушке КПМа, и тащить его в лабораторный корпус и огромную Большую Химическую, предназначенную для сотен студентов, и весьма неуютную для десятка собравшихся, а дальше в темпе пытаться уложить рассказ об интересной теме в прокрустово ложе расписания (часовой слот) — часто либо не успевали рассказать тему, либо приходилось обрубать глубину и ответы на интересные вопросы. |
Короче, текущая ситуация понятна, и очень не хотелось бы снова идти по наезженному кругу взаимных мучений, | Короче, текущая ситуация понятна, и очень не хотелось бы снова идти по наезженному кругу взаимных мучений, | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
*** возможно даже подготовка новых материалов | *** возможно даже подготовка новых материалов | ||
** и, вместо лотереи на экзамене («простите, у меня сложная ситуация, курс начал читать только вчера вечером дочитал до этой странице, заснул» ©) получить до начала сессии «отлично» автоматом. | ** и, вместо лотереи на экзамене («простите, у меня сложная ситуация, курс начал читать только вчера вечером дочитал до этой странице, заснул» ©) получить до начала сессии «отлично» автоматом. | ||
+ | * Это интересный опыт для вас. За пределами институтов и университетов, доминирует тренд на дистанционное обучение (вебинары, подкасты, онлайн-конференции, ...). | ||
* Ну и вообще, это продвинуто, «инновационно и нанотехнологично». | * Ну и вообще, это продвинуто, «инновационно и нанотехнологично». | ||
Строка 55: | Строка 56: | ||
Вариантов масса. | Вариантов масса. | ||
− | Есть платные сервисы видеоконференций, есть странные полуигровые площадки типа http://vacademia.com/<ref>Имхо, пример огромных человеческих усилий, закопанных совершенно не туда, куда нужно. Впрочем, сходите, посмотрите, может это я ничего не понимаю, а вам понравится.</ref>. | + | Есть платные сервисы видеоконференций, есть |
+ | * странные полуигровые площадки типа http://vacademia.com/<ref>Имхо, пример огромных человеческих усилий, закопанных совершенно не туда, куда нужно. Впрочем, сходите, посмотрите, может это я ничего не понимаю, а вам понравится.</ref>. | ||
+ | * специализированные платформы, типа http://tutorion.ru/ (один из студентов нашей группы является ее разработчиком, так что можно совместить занятия с бета-тестированием). | ||
− | Я бы попробовал самый простой и надежный, по-моему опыту вариант | + | Я бы попробовал самый простой и надежный, по-моему опыту вариант, раздельная трансляция экрана и звука наиболее приспособленными для этого программами, рассчитанными на хотя бы 20 участников. |
− | + | ;Экран: Вероятно оптимальное решение — это http://join.me, бесплатный сервис на мощностях http://logmein.com, до 250 участников (Mikogo неплох, но до 10 участников), работает в броузере по ссылке (минимальное время перехода), небольшие лаги. | |
− | + | ;Звук+чат: Пока альтернативы конференц-звонку Skype не вижу. | |
+ | Экспериментировал с Shoutcast интернет-радио — проблема в 10 секундных лагах, будет сильная рассинхронизация с экраном. | ||
+ | Возможно это будет страховой вариант, для тех, у кого будет отваливаться звук от Скайпа. | ||
− | Конечно, все это будет не с бухты-барахты, возможно будет некий переходный процесс, и мы будем чередовать онлайн- и оффлайн- занятия, | + | <blockquote> |
− | + | Если у кого-то есть идеи — предлагайте. | |
+ | </blockquote> | ||
+ | |||
+ | Конечно, все это будет не с бухты-барахты, возможно будет некий переходный процесс, и мы будем чередовать онлайн- и оффлайн- занятия (кстати, есть вариант оффлайн проводить не в Долгопрудном, а на территории [http://www.ispras.ru ИСПРАН]). | ||
+ | |||
+ | Или можно совместить — проводить интернет-трансляцию в аудитории [http://www.ispras.ru ИСПРАН], куда придут те, кому так или иначе предложенное дистанционное обучение не подходит. | ||
+ | |||
+ | Возможно в этой идее обнаружаться препятствия непреодолимой силы (например, <s>позиция деканата, регламенты минобра</s> технические ограничения по трафику, активная позиция непримиримых, или еще что-то там), | ||
а может наоборот, все будет совершенно отлично, и с кругом взаимных страданий будет покончено. | а может наоборот, все будет совершенно отлично, и с кругом взаимных страданий будет покончено. | ||
Строка 70: | Строка 82: | ||
Что требуется от вас — обратной связи. | Что требуется от вас — обратной связи. | ||
* Зарегистрируйтесь здесь (желательно не совсем виртуально, чтобы было понятно, наш вы студент или нет) | * Зарегистрируйтесь здесь (желательно не совсем виртуально, чтобы было понятно, наш вы студент или нет) | ||
− | * Напишите в комментарий — согласны ли вы на такую схему («+1»), и есть ли у вас какие-замечаний, пожелания, советы. И если несогласны — то почему. | + | * Напишите в комментарий — согласны ли вы на такую схему («+1»), и есть ли у вас какие-замечаний, пожелания, советы. И если несогласны — то почему. Ну или мне по [mailto:stas-fomin@yandex.ru почте]. |
* Это будет засчитано как запись на этот курс по выбору. | * Это будет засчитано как запись на этот курс по выбору. | ||
− | * Разошлите ссылку на этот пост одногруппникам (может в форум, который, возможно, посещают шестикурсники ФУПМ МФТИ) — мы хотели бы сходу | + | * Разошлите ссылку на этот пост одногруппникам (может в форум, который, возможно, посещают шестикурсники ФУПМ МФТИ — мне в голову, ничего, кроме [http://mipt.ru/forums/dameboard.html заброшенного официального форума] и [http://vkontakte.ru/fupm_mipt группы вКонтакте] не пришло) — мы хотели бы сходу достучаться до всей целевой аудитории. Возможно есть форумы в локальных сетях общежития. |
+ | * <s>Разумно придти на наше первое занятие в эту пятницу, 9.09.2011, в 10:45 — там можно обсудить лично.</s> В целом все согласны, кроме одного особого мнения, что отмена оффлайн-занятия в Долгопрудном, снизит мотивацию приехать и на следующее занятие, «Компьютерную графику». Сам преподаватель компьютерной графики не против. | ||
+ | * <s>Ваша поддержка сильно улучшит шансы согласование этой идеи с деканатом.</s> Идея вызывала позитивный прием. | ||
+ | ---- | ||
+ | В первую очередь, давайте соберемся в группу в Skype. Может даже проведем небольшие тестовые собрания. | ||
+ | Важно понять, достаточна ли будет надежность и качество Skype для аудиотрансляции. | ||
+ | |||
+ | Сейчас рассматривается два варианта: | ||
+ | ;Skype + join.me: | ||
+ | * Вы запускаете Skype, в чате группы вы получаете ссылку. | ||
+ | * Проходите по ссылке и видите наш экран. | ||
+ | * В чате можно задавать вопросы. | ||
+ | |||
+ | Надо бы попробовать, может даже в выходные. | ||
+ | Студенты, добровольцы wanted! Присылайте мне ваши Skype-логины, ну или ломитесь напрямую к stas.fomin. | ||
+ | |||
+ | Смотрите [https://docs.google.com/spreadsheet/pub?hl=en_US&hl=en_US&key=0Ao6tsK_6FZElcGVLNjEtY3lfOHhkdkRQWTI1aUktUUE&single=true&gid=6&output=html список зарегистрированных], по-уму, для вас там должны быть заполнены Фамилия-Имя-номер группы, в колонке «skype» стоять подтверждение, что вы прислали skype-логин, и в колонке «Discopal» ваш логин здесь. | ||
+ | |||
+ | Ну, а если со звуком или экраном будут проблемы (или какие-то другие), попробуем http://gotowebinar.com, у меня есть возможность иногда одалживать платный аккаунт. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {{SideBar| | ||
Заранее благодарен за сотрудничество, | Заранее благодарен за сотрудничество, | ||
+ | |||
С уважением, [http://belonesox.moikrug.ru Стас Фомин] | С уважением, [http://belonesox.moikrug.ru Стас Фомин] | ||
+ | }} | ||
+ | |||
+ | {{----}} | ||
---- | ---- | ||
<references/> | <references/> | ||
+ | {{wl-publish: 2011-09-05 15:21:44 +0400 | StasFomin }} | ||
+ | {{wl-publish: 2011-09-05 21:36:32 +0400 | StasFomin }} |
Текущая версия на 11:15, 11 сентября 2011
Обращение к 6 курсу ФУПМ МФТИ.
Господа студенты!
Мы, Николай Николаевич Кузюрин и Стас Фомин, читаем курс по выбору «Эффективные алгоритмы» для 6 курса ФУПМ МФТИ уже лет 6 или 7.
И нам очень захотелось делать это эффективно. За все это время, ведь читали мы его уже больше 6 раз, и можно делать выводы основанные на законе больших чисел.
А факты таковы:
- Курс читается в Долгопрудном, один раз в неделю, одна выделенная пара с утра, после которой назначены другие занятия — т.е. нельзя «сдвоить лекции» для большей эффективности.
- К шестому курсу подавляющее большинство ФУПМов живет в Москве, трудоустроено, и, скажем прямо, в Долгопрудный на лекции не приезжает.
- По нашему опыту, из порядка полусотни желающих сдать экзамен (цыплят считают по осени), в среднем на лекциях появляется где-то десяток — как правило, из тех, кто остался жить в Долгопрудном[1].
- Эффективность обучения была соотвественной — большинство начинало учиться непосредственно перед экзаменом, идиотская физтеховская привычка готовится к экзамену «за три дня максимум», приводящая к убогой поверхностности в понимании, не говоря уж от том, что все очные лекции были почти впустую.
- Да, по курсу у нас заготовлено много материалов в электронной форме — учебник, слайды, вполне можно подготовится самостоятельно, хотя наши занятия всегда были не особо скучными и не сводились к озвучиванию учебника и слайдов. Увы, мало кто посещал, чтобы в этом убедиться.
- Мы бы вообще хотели углубить обучение — побольше решать задач, возможно даже свежих, исследовательских и открытых, показать связь теоретических задач с практикой... Тема то интересная, а хорошим программистам — карьерно полезна.
- Но с нашей стороны, такой учебный процесс тоже являлся адом неудобства и неэффективности — чтобы прочитать часовую лекцию (с учетом опозданий на начало студентов, и накладные временные расходы), мы вынуждены тратить две трети пятницы, с изнурительным квестом по путешествую в Долгопрудный в часы пик, с необходимостью брать проектор на верхушке КПМа, и тащить его в лабораторный корпус и огромную Большую Химическую, предназначенную для сотен студентов, и весьма неуютную для десятка собравшихся, а дальше в темпе пытаться уложить рассказ об интересной теме в прокрустово ложе расписания (часовой слот) — часто либо не успевали рассказать тему, либо приходилось обрубать глубину и ответы на интересные вопросы.
Короче, текущая ситуация понятна, и очень не хотелось бы снова идти по наезженному кругу взаимных мучений, в то время, как можно сделать ситуацию win-win — выигрышной для всех участвующих сторон.
Предложение
Существенно (возможно на 100%) перейти к технологиям этого тысячелетия, а именно e-learningу.
- Уже есть множество материалов в электронном виде — учебник, слайды.
- Можно четко утверждать, что у всех студентов есть компьютер и доступ в интернет. Если нет — свяжитесь со мной, и удивите меня. Что-нибудь придумаем.
- Лекции и семинары мы сможем проводить удаленно, показывая слайды, рисуя формулы, а также — видео, возможно код работающих алгоритмов, возможно даже тематический интернет-серфинг, сопровождая звуком отличного качества.
- Проводить их можно по плавающему расписанию, днем, когда даже работающие вполне могут позволить себя час лекции в офисе, впрочем, не хуже будет и «ботающим в общежитие Долгопрудного». Широкополосый интернет уже везде. Я даже практически уверен, что предложенное реализуемо даже на смартфоне с 3G.
- При этом,
- также интерактивно отвечать на вопросы,
- не иметь давления «следующая пара» и доводить раскрытие темы до логического конца.
- Можно посещать лекцию, будучи больным (и, кстати, читать ее тоже). Убирается и риск заболеть.
- Пропустившие занятие, смогут посмотреть запись (скринкаст со звуком).
- Будут консультации по email, самостоятельная работа по решению задач — причем тоже, через «электронную коллаборацию».
- Возможность
- показать активность различными способами заранее свое понимание темы:
- посещение лекций
- нахождение ошибок в материалах
- решение задач
- прохождение тестов
- задавать нетривиальные вопросы
- возможно даже подготовка новых материалов
- и, вместо лотереи на экзамене («простите, у меня сложная ситуация, курс начал читать только вчера вечером дочитал до этой странице, заснул» ©) получить до начала сессии «отлично» автоматом.
- показать активность различными способами заранее свое понимание темы:
- Это интересный опыт для вас. За пределами институтов и университетов, доминирует тренд на дистанционное обучение (вебинары, подкасты, онлайн-конференции, ...).
- Ну и вообще, это продвинуто, «инновационно и нанотехнологично».
Возможные минусы:
- Теряете возможность лицезреть нас вживую. Многим нравится. Впрочем, может и это решаемо.
- Теряете возможность показать себя живьем. (Актуально наверное только для девушек, которые возможно любят обольщать преподавателей).
Как это сделать?
Вариантов масса. Есть платные сервисы видеоконференций, есть
- странные полуигровые площадки типа http://vacademia.com/[2].
- специализированные платформы, типа http://tutorion.ru/ (один из студентов нашей группы является ее разработчиком, так что можно совместить занятия с бета-тестированием).
Я бы попробовал самый простой и надежный, по-моему опыту вариант, раздельная трансляция экрана и звука наиболее приспособленными для этого программами, рассчитанными на хотя бы 20 участников.
- Экран
- Вероятно оптимальное решение — это http://join.me, бесплатный сервис на мощностях http://logmein.com, до 250 участников (Mikogo неплох, но до 10 участников), работает в броузере по ссылке (минимальное время перехода), небольшие лаги.
- Звук+чат
- Пока альтернативы конференц-звонку Skype не вижу.
Экспериментировал с Shoutcast интернет-радио — проблема в 10 секундных лагах, будет сильная рассинхронизация с экраном. Возможно это будет страховой вариант, для тех, у кого будет отваливаться звук от Скайпа.
Если у кого-то есть идеи — предлагайте.
Конечно, все это будет не с бухты-барахты, возможно будет некий переходный процесс, и мы будем чередовать онлайн- и оффлайн- занятия (кстати, есть вариант оффлайн проводить не в Долгопрудном, а на территории ИСПРАН).
Или можно совместить — проводить интернет-трансляцию в аудитории ИСПРАН, куда придут те, кому так или иначе предложенное дистанционное обучение не подходит.
Возможно в этой идее обнаружаться препятствия непреодолимой силы (например, позиция деканата, регламенты минобра технические ограничения по трафику, активная позиция непримиримых, или еще что-то там),
а может наоборот, все будет совершенно отлично, и с кругом взаимных страданий будет покончено.
Что сейчас нужно?
Что требуется от вас — обратной связи.
- Зарегистрируйтесь здесь (желательно не совсем виртуально, чтобы было понятно, наш вы студент или нет)
- Напишите в комментарий — согласны ли вы на такую схему («+1»), и есть ли у вас какие-замечаний, пожелания, советы. И если несогласны — то почему. Ну или мне по почте.
- Это будет засчитано как запись на этот курс по выбору.
- Разошлите ссылку на этот пост одногруппникам (может в форум, который, возможно, посещают шестикурсники ФУПМ МФТИ — мне в голову, ничего, кроме заброшенного официального форума и группы вКонтакте не пришло) — мы хотели бы сходу достучаться до всей целевой аудитории. Возможно есть форумы в локальных сетях общежития.
-
Разумно придти на наше первое занятие в эту пятницу, 9.09.2011, в 10:45 — там можно обсудить лично.В целом все согласны, кроме одного особого мнения, что отмена оффлайн-занятия в Долгопрудном, снизит мотивацию приехать и на следующее занятие, «Компьютерную графику». Сам преподаватель компьютерной графики не против. -
Ваша поддержка сильно улучшит шансы согласование этой идеи с деканатом.Идея вызывала позитивный прием.
В первую очередь, давайте соберемся в группу в Skype. Может даже проведем небольшие тестовые собрания. Важно понять, достаточна ли будет надежность и качество Skype для аудиотрансляции.
Сейчас рассматривается два варианта:
- Skype + join.me
- Вы запускаете Skype, в чате группы вы получаете ссылку.
- Проходите по ссылке и видите наш экран.
- В чате можно задавать вопросы.
Надо бы попробовать, может даже в выходные. Студенты, добровольцы wanted! Присылайте мне ваши Skype-логины, ну или ломитесь напрямую к stas.fomin.
Смотрите список зарегистрированных, по-уму, для вас там должны быть заполнены Фамилия-Имя-номер группы, в колонке «skype» стоять подтверждение, что вы прислали skype-логин, и в колонке «Discopal» ваш логин здесь.
Ну, а если со звуком или экраном будут проблемы (или какие-то другие), попробуем http://gotowebinar.com, у меня есть возможность иногда одалживать платный аккаунт.
Заранее благодарен за сотрудничество,
С уважением, Стас Фомин