Optprob/Управление Дисциплинами — различия между версиями
Материал из DISCOPAL
StasFomin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<!-- p25 --> {{checked|}} Пусть имеется группа из n=30 человек, с которыми мы собираемся создать m=5 ра…») |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 14 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{checked|}} | {{checked|}} | ||
− | Пусть имеется группа из n= | + | [[File:Управление Дисциплинами_2023-12-23_13-11-56_image0.png|right]] |
+ | |||
+ | Пусть имеется группа из n=20 человек, с которыми мы собираемся создать m=5 рабочих групп. | ||
(эксперты-политики создающие новые законы, ученые, инженеры и т.п.). | (эксперты-политики создающие новые законы, ученые, инженеры и т.п.). | ||
Строка 8: | Строка 10: | ||
и все это формирует матрицу | и все это формирует матрицу | ||
{{WikiCutBegin|«матрицей компетентности»}} | {{WikiCutBegin|«матрицей компетентности»}} | ||
− | < | + | <tab class="wikitable sortable" sep=spaces> |
− | 1 0.1 0.3 0.5 0.7 0.8 0.4 0.9 1 1 | + | 1 0.1 0.3 0.5 0.7 0.8 0.4 0.9 1 1 |
− | 0 1 0 1 0 0 0.4 0.1 0.1 0.8 | + | 0 1 0 1 0 0 0.4 0.1 0.1 0.8 |
− | 0 0 1 0 1 0.6 0.4 1 0 0 | + | 0 0 1 0 1 0.6 0.4 1 0 0 |
− | 1 0.1 0.3 0.5 0.7 0.8 0.4 0.9 1 1 | + | 1 0.1 0.3 0.5 0.7 0.8 0.4 0.9 1 1 |
− | 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 | + | 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 |
1 0 0 1 0 1 0 0 0 1 | 1 0 0 1 0 1 0 0 0 1 | ||
− | 0 0 1 | + | 0 0 1 0 0 0 1 0 0 0 |
1 0.9 1 1 1 1 1 1 0 0 | 1 0.9 1 1 1 1 1 1 0 0 | ||
− | 0 0.7 1 0 0.7 0 0 0 1 0 | + | 0 0.7 1 0 0.7 0 0 0 1 0 |
− | 1 | + | 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 |
− | 1 0 0 1 0 1 0 0 1 0 | + | 1 0 0 1 0 1 0 0 1 0 |
− | 0 1 0 | + | 0 1 0 1 0 1 0 0 0 0 |
− | 0.7 0 1 0 1 0.3 0 1 0 0 | + | 0.7 0 1 0 1 0.3 0 1 0 0 |
− | 0 | + | 0 1 0 1 0 1 0 0 1 1 |
− | 0 0.7 0 0 1 0 1 0 0 0 | + | 0 0.7 0 0 1 0 1 0 0 0 |
− | 0 0 0 0 0 1 0 1 0 1 | + | 0 0 0 0 0 1 0 1 0 1 |
− | 1 1 | + | 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 |
0.6 0.6 1 0 0 1 0 1 0 0 | 0.6 0.6 1 0 0 1 0 1 0 0 | ||
− | 0 0 0 0.7 0 0 1 0 1 0 | + | 0 0 0 0.7 0 0 1 0 1 0 |
− | 0 0 0.7 0 0 0 1 0 0 1 | + | 0 0 0.7 0 0 0 1 0 0 1 |
− | + | </tab> | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | </ | + | |
{{WikiCutEnd}} | {{WikiCutEnd}} | ||
Каждая группа имеет ограничение на минимум и максимум людей | Каждая группа имеет ограничение на минимум и максимум людей | ||
− | < | + | <tab class="wikitable sortable" sep=spaces> |
Группа 1 2 3 4 5 | Группа 1 2 3 4 5 | ||
− | Минимум | + | Минимум 2 2 5 3 5 |
− | Максимум 8 10 | + | Максимум 7 8 7 6 10 |
− | </ | + | </tab> |
* В каждой группе нужно работать над двумя предметами. | * В каждой группе нужно работать над двумя предметами. | ||
* Каждый предмет, должен изучаться по крайней мере в одной группе | * Каждый предмет, должен изучаться по крайней мере в одной группе | ||
+ | * Каждый человек может входить максимум в три группы, но тогда эти у этих групп не должно быть общего предмета. | ||
* Если индекс компетентности кого-то в предмете меньше 0.5, он не может входить в рабочую группу, которая этим занимается. | * Если индекс компетентности кого-то в предмете меньше 0.5, он не может входить в рабочую группу, которая этим занимается. | ||
* Предметы, которые изучает группа, должны быть совместимы («нет конфликта интересов», «техника безопасности» … ) | * Предметы, которые изучает группа, должны быть совместимы («нет конфликта интересов», «техника безопасности» … ) | ||
Строка 59: | Строка 52: | ||
<pre> | <pre> | ||
1 1 0 0 0 1 1 0 1 1 | 1 1 0 0 0 1 1 0 1 1 | ||
− | 1 1 0 1 | + | 1 1 0 1 1 0 1 0 0 1 |
− | 0 0 1 0 0 1 | + | 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 |
− | 0 1 0 1 | + | 0 1 0 1 1 1 1 0 1 1 |
0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 | 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 | ||
− | 1 1 | + | 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 |
− | 1 1 | + | 1 1 0 1 0 1 1 0 1 1 |
− | 0 0 1 0 0 | + | 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 |
− | 1 | + | 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 |
− | 1 | + | 1 0 1 0 0 0 1 0 0 1 |
</pre> | </pre> | ||
{{WikiCutEnd}} | {{WikiCutEnd}} | ||
Цель формирования групп — максимизировать общую компетентность — сумма индивидуальных компетентностей тех, кто в группе, по дисциплинам, изучаемым в группе — и так по всем группам. | Цель формирования групп — максимизировать общую компетентность — сумма индивидуальных компетентностей тех, кто в группе, по дисциплинам, изучаемым в группе — и так по всем группам. | ||
+ | |||
{{enddiv}} | {{enddiv}} | ||
− | + | {{Cat4Term2|{{FULLPAGENAME}}|OptimizationProblems}} |
Текущая версия на 13:46, 27 сентября 2024
Пусть имеется группа из n=20 человек, с которыми мы собираемся создать m=5 рабочих групп. (эксперты-политики создающие новые законы, ученые, инженеры и т.п.).
У нас есть 10 дисциплин-предметов (научные дисциплины, технологии, законы, …), а насколько каждый человек хорош в каждой дисциплине, задается индексом компетентности ([0…1]), и все это формирует матрицу
«матрицей компетентности»
1 | 0.1 | 0.3 | 0.5 | 0.7 | 0.8 | 0.4 | 0.9 | 1 | 1 | |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0.4 | 0.1 | 0.1 | 0.8 | |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0.6 | 0.4 | 1 | 0 | 0 | |
1 | 0.1 | 0.3 | 0.5 | 0.7 | 0.8 | 0.4 | 0.9 | 1 | 1 | |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
1 | 0.9 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | |
0 | 0.7 | 1 | 0 | 0.7 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
0.7 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0.3 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
0 | 0.7 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | |
1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
0.6 | 0.6 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 | 0.7 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | |
0 | 0 | 0.7 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
Каждая группа имеет ограничение на минимум и максимум людей
Группа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Минимум | 2 | 2 | 5 | 3 | 5 |
Максимум | 7 | 8 | 7 | 6 | 10 |
- В каждой группе нужно работать над двумя предметами.
- Каждый предмет, должен изучаться по крайней мере в одной группе
- Каждый человек может входить максимум в три группы, но тогда эти у этих групп не должно быть общего предмета.
- Если индекс компетентности кого-то в предмете меньше 0.5, он не может входить в рабочую группу, которая этим занимается.
- Предметы, которые изучает группа, должны быть совместимы («нет конфликта интересов», «техника безопасности» … )
«матрицей совместимости дисциплин»
1 1 0 0 0 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 1 1 0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 0 1 0 0 0 1 0 0 1
Цель формирования групп — максимизировать общую компетентность — сумма индивидуальных компетентностей тех, кто в группе, по дисциплинам, изучаемым в группе — и так по всем группам.