2016-12-01 Переход в режим экзамена
StasFomin (обсуждение | вклад) |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Я повторю еще раз наиболее важное. | Я повторю еще раз наиболее важное. | ||
− | Набор тем в этом году урезан — см. раздел | + | Набор тем в этом году урезан — см. раздел [[Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Пройденные темы]] — убрано куча всего, от PCP-теоремы и APX-сводимостей, до более-менее «боковых» тем, только костяк — теория сложности с вероятностными классами, и подходы к решению NP-полных задач на базе нескольких задач (рюкзаки-упаковки-SAT-CUT) и нескольких подходов — жадные-приближенные-оптимальные в среднем-вероятностные. |
Читайте книгу. Листайте слайды (это практически готовые шпаргалки с выделенным важным). | Читайте книгу. Листайте слайды (это практически готовые шпаргалки с выделенным важным). | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
Пример неправильного оформления: [[Участник:Kirikus]] | Пример неправильного оформления: [[Участник:Kirikus]] | ||
− | Пример правильного оформления хотя и неправильных решений: | + | Пример правильного оформления, хотя и неправильных решений: |
* [[:Категория:Проблемы_в_решении]] | * [[:Категория:Проблемы_в_решении]] | ||
Если все у вас будет правильно, то после проверки решение станет вам недоступно (если вы подписывались на статью с вашим решением — скорее всего придет email-оповещение с моими правками, возможно замечаниями). Если нет — смотрите мои комментарии, дописывайте исправление, возвращайте в | Если все у вас будет правильно, то после проверки решение станет вам недоступно (если вы подписывались на статью с вашим решением — скорее всего придет email-оповещение с моими правками, возможно замечаниями). Если нет — смотрите мои комментарии, дописывайте исправление, возвращайте в | ||
[[:Category:На проверку]] (где сейчас {{!|{{PAGESINCATEGORY: На проверку}} решений). | [[:Category:На проверку]] (где сейчас {{!|{{PAGESINCATEGORY: На проверку}} решений). | ||
+ | |||
+ | {{SideBar40|Это полезные IT-знания, что LaTeX, что MediaWiki-разметка — самая распространенная из «плоских разметок»}} | ||
+ | |||
+ | При оформлении можете использовать [http://wiki.4intra.net/Category:%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0 все возможности MediaWiki-разметки], [http://wiki.4intra.net/Help:%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B формулы], и даже просто произвольный LaTeX-блок, между тегами <nowiki><latex>…</latex></nowiki>. | ||
+ | |||
+ | Разумеется, вся активность учитывается баллами и магическими формулами, и в таблице студентов вы можете видеть свое положение и даже цветовое кодирование — «зеленым» кандидаты на отлично автоматом, серым — надо поднажать, если и этого нет — пора учиться. | ||
+ | |||
+ | В рамках данного курса [https://vk.com/wall-102036082_86 желающие посещали также конференцию SECR-2016 и с отдельными мастерклассами]. По отзывам — понравилось. | ||
+ | Так что если курс кажется скучным и очевидным — параллельно предлагается win-win активность — смотреть заинтересовавшие [http://0x1.tv/Category:SECR-2016 свежеопубликованные доклады c этой конференции], и писать отзывы-ревью (хотя бы пару абзацев). | ||
+ | |||
+ | Допускается (и даже желательно): | ||
+ | * Обзор выступления, как вы его поняли (возможно даже лучше, чем автор) | ||
+ | * Дополнение — если автор что-то забыл, не упомянул. | ||
+ | * Конструктивная критика по теме (ошибки, неполнота) | ||
+ | * Проблемы в самом видео (что-то важное не видно, что-то не слышно) — это нужно мне, есть пока еще шанс что-то исправить. | ||
+ | * Ну вообще, на что хватит фантазии. Можете даже писать ревью в свои блоги и только оставлять там ссылку (там Disqus- система глобального комментирования, вполне полезно там зарегистрироаться — только регистрируйтесь так, чтобы я мог понять, кто вы). |
Версия 14:30, 1 декабря 2016
Итак, очная часть нашего курса завершена.
Была попытка работать в режиме «Flipped Classroom», с асинхронным изучением материалов, и очными консультациями и проверками. Более или менее успешная — под конец стало видно, что обучение таки пошло.
Все это для того, чтобы сломать классический физтеховый паттерн «начать готовится за три дня в ночь перед экзаменом» — ничего хорошего обычно, даже если изнасиловать мозг принимающему экзамен, от этого не получается.
В любом случае — встреч в Долгопрудном больше не будет, и те, кто так и не нашел в себе силы приезжать в Долгопрудный из Москвы (да, это непросто), теперь практически в равных условиях с теми, кто приходил на семинары.
Собственно абсолютно все, что нужно знать, находится на странице Курс лекций «Эффективные алгоритмы».
Я повторю еще раз наиболее важное.
Набор тем в этом году урезан — см. раздел Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Пройденные темы — убрано куча всего, от PCP-теоремы и APX-сводимостей, до более-менее «боковых» тем, только костяк — теория сложности с вероятностными классами, и подходы к решению NP-полных задач на базе нескольких задач (рюкзаки-упаковки-SAT-CUT) и нескольких подходов — жадные-приближенные-оптимальные в среднем-вероятностные.
Читайте книгу. Листайте слайды (это практически готовые шпаргалки с выделенным важным).
Читайте в PDF-вьювере с возможностью комментирования (PDF-XChange Viewer, Okular…) — такое есть для всех платформ. Если что-то непонятно, неправильно — помечайте вопросы, ошибки, шлите мне.
Смотрите видео. Там есть видео в формате MKV и обычное. Вроде нет проблем с пониманием — Как смотреть многопоточное MKV-видео. Плюс смотрения видео, особенно для тех, кто не ходил на семинары — там разбираются задачи. Эти решения задач вполне можно записывать как свои (пока они не кончаться, поэтому те, кто стартовал раньше, все сделали правильно).
Ибо сейчас вас ждут Category:Нерешенные задачи. Осталось 23 нерешенных задач. Как оформлять решения — тоже написано в «Эффективные алгоритмы»#Задачи.
Пример неправильного оформления: Участник:Kirikus Пример правильного оформления, хотя и неправильных решений:
Если все у вас будет правильно, то после проверки решение станет вам недоступно (если вы подписывались на статью с вашим решением — скорее всего придет email-оповещение с моими правками, возможно замечаниями). Если нет — смотрите мои комментарии, дописывайте исправление, возвращайте в Category:На проверку (где сейчас {{!|12 решений).
Это полезные IT-знания, что LaTeX, что MediaWiki-разметка — самая распространенная из «плоских разметок»
При оформлении можете использовать все возможности MediaWiki-разметки, формулы, и даже просто произвольный LaTeX-блок, между тегами <latex>…</latex>.
Разумеется, вся активность учитывается баллами и магическими формулами, и в таблице студентов вы можете видеть свое положение и даже цветовое кодирование — «зеленым» кандидаты на отлично автоматом, серым — надо поднажать, если и этого нет — пора учиться.
В рамках данного курса желающие посещали также конференцию SECR-2016 и с отдельными мастерклассами. По отзывам — понравилось. Так что если курс кажется скучным и очевидным — параллельно предлагается win-win активность — смотреть заинтересовавшие свежеопубликованные доклады c этой конференции, и писать отзывы-ревью (хотя бы пару абзацев).
Допускается (и даже желательно):
- Обзор выступления, как вы его поняли (возможно даже лучше, чем автор)
- Дополнение — если автор что-то забыл, не упомянул.
- Конструктивная критика по теме (ошибки, неполнота)
- Проблемы в самом видео (что-то важное не видно, что-то не слышно) — это нужно мне, есть пока еще шанс что-то исправить.
- Ну вообще, на что хватит фантазии. Можете даже писать ревью в свои блоги и только оставлять там ссылку (там Disqus- система глобального комментирования, вполне полезно там зарегистрироаться — только регистрируйтесь так, чтобы я мог понять, кто вы).