2016-12-01 Переход в режим экзамена

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
Была попытка работать в режиме «Flipped Classroom», с асинхронным изучением материалов, и очными консультациями и проверками.
 
Была попытка работать в режиме «Flipped Classroom», с асинхронным изучением материалов, и очными консультациями и проверками.
 
Более или менее успешная — под конец стало видно, что обучение таки пошло.
 
Более или менее успешная — под конец стало видно, что обучение таки пошло.
 +
 +
 +
[[File:Race.jpg|256px|right]]
  
 
Все это для того, чтобы сломать классический физтеховый паттерн «начать готовится за <s>три дня</s> в ночь перед экзаменом» — ничего хорошего обычно, даже если изнасиловать мозг принимающему экзамен, от этого не получается.
 
Все это для того, чтобы сломать классический физтеховый паттерн «начать готовится за <s>три дня</s> в ночь перед экзаменом» — ничего хорошего обычно, даже если изнасиловать мозг принимающему экзамен, от этого не получается.

Версия 14:48, 1 декабря 2016

Итак, очная часть нашего курса завершена.

Была попытка работать в режиме «Flipped Classroom», с асинхронным изучением материалов, и очными консультациями и проверками. Более или менее успешная — под конец стало видно, что обучение таки пошло.


Race.jpg

Все это для того, чтобы сломать классический физтеховый паттерн «начать готовится за три дня в ночь перед экзаменом» — ничего хорошего обычно, даже если изнасиловать мозг принимающему экзамен, от этого не получается.

В любом случае — встреч в Долгопрудном больше не будет, и те, кто так и не нашел в себе силы приезжать в Долгопрудный из Москвы (да, это непросто), теперь практически в равных условиях с теми, кто приходил на семинары.

Собственно абсолютно все, что нужно знать, находится на странице Курс лекций «Эффективные алгоритмы».

Я повторю еще раз наиболее важное.

Набор тем в этом году урезан — см. раздел Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Пройденные темы — убрано куча всего, от PCP-теоремы и APX-сводимостей, до более-менее «боковых» тем, только костяк — теория сложности с вероятностными классами, и подходы к решению NP-полных задач на базе нескольких задач (рюкзаки-упаковки-SAT-CUT) и нескольких подходов — жадные-приближенные-оптимальные в среднем-вероятностные.

Читайте книгу. Листайте слайды (это практически готовые шпаргалки с выделенным важным).

Читайте в PDF-вьювере с возможностью комментирования (PDF-XChange Viewer, Okular…) — такое есть для всех платформ. Если что-то непонятно, неправильно — помечайте вопросы, ошибки, шлите мне.

Смотрите видео. Там есть видео в формате MKV и обычное. Вроде нет проблем с пониманием — Как смотреть многопоточное MKV-видео. Плюс смотрения видео, особенно для тех, кто не ходил на семинары — там разбираются задачи. Эти решения задач вполне можно записывать как свои (пока они не кончаться, поэтому те, кто стартовал раньше, все сделали правильно).

Ибо сейчас вас ждут Category:Нерешенные задачи. Осталось 23 нерешенных задач. Как оформлять решения — тоже написано в Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Задачи.

Если все у вас будет правильно, то после проверки решение станет вам недоступно (если вы подписывались на статью с вашим решением — скорее всего придет email-оповещение с моими правками, возможно замечаниями). Если нет — смотрите мои комментарии, дописывайте исправление, возвращайте в Category:На проверку (где сейчас 18 решений).

Это полезные IT-знания, что LaTeX, что MediaWiki-разметка — самая распространенная из «плоских разметок»

При оформлении можете использовать все возможности MediaWiki-разметки, формулы, и даже просто произвольный LaTeX-блок, между тегами <latex>…</latex>.

Разумеется, вся активность учитывается баллами и магическими формулами, и в таблице студентов вы можете видеть свое положение и даже цветовое кодирование — «зеленым» кандидаты на отлично автоматом, серым — надо поднажать, если и этого нет — пора учиться.

В рамках данного курса желающие посещали также конференцию SECR-2016 и с отдельными мастерклассами. По отзывам — понравилось. Так что если курс кажется скучным и очевидным — параллельно предлагается win-win активность — смотреть заинтересовавшие свежеопубликованные доклады c этой конференции, и писать отзывы-ревью (хотя бы пару абзацев). Там есть и алгоритмы, и современные технологии, и даже про менеджмент может быть полезно. Есть конечно и, на мой искушенный взгляд, немного бредовых докладов, но может вы разберетесь и с ними.

Там Disqus — система глобального комментирования, вполне полезно там зарегистрироваться — только регистрируйтесь так, чтобы я мог понять, кто вы.

Допускается (и даже желательно):

  • Обзор выступления, как вы его поняли (возможно даже лучше, чем автор)
  • Дополнение — если автор что-то забыл, не упомянул.
  • Конструктивная критика по теме (ошибки, неполнота)
  • Проблемы в самом видео (что-то важное не видно, что-то не слышно) — это нужно мне, есть пока еще шанс что-то исправить.
  • Ну вообще, на что хватит фантазии. Можете даже писать ревью в свои блоги и только оставлять там ссылку. (так что это win-win — свежие знания от профессионалов индустрии, возможность проявится и для вас).

Видео с SECRа опубликовано на vimeo, так что при просмотре, желательно проверять, что вам отдается в HD-режиме (чтобы можно без проблем читать все важное на слайдах или при лайв-демо) — проверяйте, что у вас это включено перед просмотром.

Можно ревьювить и заинтересовавшие доклады других конференций, просто в этой я наиболее заинтересован (пока можно что-то исправить, если вы заметите проблемы). Все это тоже учитывается баллами, и тоже помогает набрать баллы для оценки автоматом (если я ответил-лайкнул ваш комментарий — значит я его увидел).

Так, вроде ничего не забыл, если вопросы — пишите почтой, комментами здесь или в группе, дополню.

С следующей недели начну регулярно «отпускать» с «автоматом» лидеров рейтинга (там будет видно, кластер-активистов), с оставшимися будет очный экзамен на территории ИСПРАН, совсем неактивные, либо не получат ничего, либо будут сдавать самому Николаю Николаевичу.