2016-12-01 Переход в режим экзамена

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показано 15 промежуточных версий 2 участников)
Строка 3: Строка 3:
 
Была попытка работать в режиме «Flipped Classroom», с асинхронным изучением материалов, и очными консультациями и проверками.
 
Была попытка работать в режиме «Flipped Classroom», с асинхронным изучением материалов, и очными консультациями и проверками.
 
Более или менее успешная — под конец стало видно, что обучение таки пошло.
 
Более или менее успешная — под конец стало видно, что обучение таки пошло.
 +
 +
 +
[[File:Race.jpg|256px|right]]
  
 
Все это для того, чтобы сломать классический физтеховый паттерн «начать готовится за <s>три дня</s> в ночь перед экзаменом» — ничего хорошего обычно, даже если изнасиловать мозг принимающему экзамен, от этого не получается.
 
Все это для того, чтобы сломать классический физтеховый паттерн «начать готовится за <s>три дня</s> в ночь перед экзаменом» — ничего хорошего обычно, даже если изнасиловать мозг принимающему экзамен, от этого не получается.
Строка 24: Строка 27:
  
 
Ибо сейчас вас ждут [[:Category:Нерешенные задачи]].  Осталось  {{!|{{PAGESINCATEGORY: Нерешенные задачи}}}} нерешенных задач.
 
Ибо сейчас вас ждут [[:Category:Нерешенные задачи]].  Осталось  {{!|{{PAGESINCATEGORY: Нерешенные задачи}}}} нерешенных задач.
Как оформлять решения — тоже написано в [[«Эффективные алгоритмы»#Задачи]].
+
Как оформлять решения — тоже написано в [[Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Задачи]].
  
Пример неправильного оформления: [[Участник:Kirikus]]
+
* Пример правильного оформления, хотя и неправильных решений: [[:Категория:Проблемы_в_решении]]
Пример правильного оформления, хотя и неправильных решений:
+
* [[:Категория:Проблемы_в_решении]]
+
  
 
Если все у вас будет правильно, то после проверки решение станет вам недоступно (если вы подписывались на статью с вашим решением — скорее всего придет email-оповещение с моими правками, возможно замечаниями). Если нет — смотрите мои комментарии, дописывайте исправление, возвращайте в  
 
Если все у вас будет правильно, то после проверки решение станет вам недоступно (если вы подписывались на статью с вашим решением — скорее всего придет email-оповещение с моими правками, возможно замечаниями). Если нет — смотрите мои комментарии, дописывайте исправление, возвращайте в  
[[:Category:На проверку]] (где сейчас {{!|{{PAGESINCATEGORY: На проверку}} решений).
+
[[:Category:На проверку]] (где сейчас {{!|{{PAGESINCATEGORY: На проверку}}}} решений).
 +
Задача же станет решенной — и да, те, кто стартует раньше, «выбивают» самые легкие задачи, имейте в виду.
  
{{SideBar40|Это полезные IT-знания, что LaTeX, что MediaWiki-разметка — самая распространенная из «плоских разметок»}}
 
  
При оформлении можете использовать [http://wiki.4intra.net/Category:%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0 все возможности MediaWiki-разметки], [http://wiki.4intra.net/Help:%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B формулы], и даже просто произвольный LaTeX-блок, между тегами <nowiki><latex>…</latex></nowiki>.
+
При оформлении можете использовать [http://wiki.4intra.net/Category:%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0 все возможности MediaWiki-разметки]<ref>Это тоже полезные IT-знания, что LaTeX, что MediaWiki-разметка — самая распространенная из «плоских разметок»</ref>, [http://wiki.4intra.net/Help:%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8B формулы], и даже просто произвольный LaTeX-блок, между тегами <nowiki><latex>…</latex></nowiki>.
 +
Хотя бы на абзацы разбивайте (пустрой строкой), это сильно лучше чем простыня-свалка текста. Но лучше — постарайтесь оформить читаемо, писать оформленные и структурированные тексты — это пригодится.
  
Разумеется, вся активность учитывается баллами и магическими формулами, и в таблице студентов вы можете видеть свое положение и даже цветовое кодирование — «зеленым» кандидаты на отлично автоматом, серым — надо поднажать, если и этого нет — пора учиться.  
+
 
 +
Разумеется, вся активность учитывается баллами и магическими формулами, и в таблице студентов вы можете видеть свое положение и даже цветовое кодирование — «зеленым» кандидаты на «отлично-автоматом», серым — надо поднажать, если и этого нет — пора начать учиться.  
  
 
В рамках данного курса [https://vk.com/wall-102036082_86 желающие посещали также конференцию SECR-2016 и с отдельными мастерклассами]. По отзывам — понравилось.  
 
В рамках данного курса [https://vk.com/wall-102036082_86 желающие посещали также конференцию SECR-2016 и с отдельными мастерклассами]. По отзывам — понравилось.  
Так что если курс кажется скучным и очевидным — параллельно предлагается win-win активность — смотреть заинтересовавшие [http://0x1.tv/Category:SECR-2016 свежеопубликованные доклады c этой конференции], и писать отзывы-ревью (хотя бы пару абзацев).  
+
Так что если курс кажется скучным и очевидным — параллельно предлагается win-win активность — смотреть заинтересовавшие [http://0x1.tv/Category:SECR-2016 свежеопубликованные доклады c этой конференции], и писать отзывы-ревью (хотя бы пару абзацев). Там сотня (продолжает пополнятся) докладов, от десяти минут до получаса, с хорошим монтажом. Есть и алгоритмы, и современные технологии, и даже про менеджмент может быть полезно.
 +
Есть конечно и, на мой искушенный взгляд, немного бредовых докладов, но может вы разберетесь и с ними.
 +
 
 +
Там Disqus — система глобального комментирования, вполне полезно там зарегистрироваться — только регистрируйтесь так, чтобы я мог понять, кто вы.
  
 
Допускается (и даже желательно):
 
Допускается (и даже желательно):
 
* Обзор выступления, как вы его поняли (возможно даже лучше, чем автор)
 
* Обзор выступления, как вы его поняли (возможно даже лучше, чем автор)
 
* Дополнение — если автор что-то забыл, не упомянул.
 
* Дополнение — если автор что-то забыл, не упомянул.
* Конструктивная критика по теме (ошибки, неполнота)
+
* Конструктивная критика  
 +
** по теме (ошибки, неполнота)
 +
** по манере доклада — адские или удачные слайды, бегающий не глядя на аудиторию докладчик, или просто скучный.. или наоборот — жжот, сцуко.
 
* Проблемы в самом видео (что-то важное не видно, что-то не слышно) — это нужно мне, есть пока еще шанс что-то исправить.
 
* Проблемы в самом видео (что-то важное не видно, что-то не слышно) — это нужно мне, есть пока еще шанс что-то исправить.
* Ну вообще, на что хватит фантазии. Можете даже писать ревью в свои блоги и только оставлять там ссылку (там Disqus- система глобального комментирования, вполне полезно там зарегистрироаться только регистрируйтесь так, чтобы я мог понять, кто вы).
+
* Ну вообще, на что хватит фантазии. Можете даже писать ревью в свои блоги и только оставлять там ссылку. (так что это win-win свежие знания от профессионалов индустрии, возможность проявится и для вас).
 +
 
 +
Видео с SECRа опубликовано на vimeo, так что при просмотре, желательно проверять, что вам отдается в HD-режиме (чтобы можно без проблем читать все важное на слайдах или при лайв-демо) — проверяйте, что у вас это включено перед просмотром.
 +
 
 +
Можно ревьювить и заинтересовавшие [http://0x1.tv доклады других конференций], просто в этой я наиболее заинтересован (пока можно что-то исправить, если вы заметите проблемы). Все это тоже учитывается баллами, и тоже помогает набрать баллы для оценки автоматом (если я ответил-лайкнул ваш комментарий — значит я его увидел).
 +
* Это предложение активно до 13 декабря.
 +
 
 +
Так, вроде ничего не забыл, если вопросы — пишите почтой, комментами здесь или в группе, дополню.
 +
 
 +
С следующей недели начну регулярно «отпускать» с «автоматом» лидеров рейтинга (там будет видно, кластер-активистов), с оставшимися будет очный экзамен на территории ИСПРАН, совсем неактивные, либо не получат ничего, либо будут сдавать самому Николаю Николаевичу.
 +
Еще там есть доступный тест — можно тренироваться, этим тестом будут отсекаться без разговоров, те, кто к экзамену совсем не готов.
 +
 
 +
{{wl-publish: 2016-12-01 14:45:55 +0000 | StasFomin }}

Текущая версия на 15:28, 8 декабря 2016

Итак, очная часть нашего курса завершена.

Была попытка работать в режиме «Flipped Classroom», с асинхронным изучением материалов, и очными консультациями и проверками. Более или менее успешная — под конец стало видно, что обучение таки пошло.


Race.jpg

Все это для того, чтобы сломать классический физтеховый паттерн «начать готовится за три дня в ночь перед экзаменом» — ничего хорошего обычно, даже если изнасиловать мозг принимающему экзамен, от этого не получается.

В любом случае — встреч в Долгопрудном больше не будет, и те, кто так и не нашел в себе силы приезжать в Долгопрудный из Москвы (да, это непросто), теперь практически в равных условиях с теми, кто приходил на семинары.

Собственно абсолютно все, что нужно знать, находится на странице Курс лекций «Эффективные алгоритмы».

Я повторю еще раз наиболее важное.

Набор тем в этом году урезан — см. раздел Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Пройденные темы — убрано куча всего, от PCP-теоремы и APX-сводимостей, до более-менее «боковых» тем, только костяк — теория сложности с вероятностными классами, и подходы к решению NP-полных задач на базе нескольких задач (рюкзаки-упаковки-SAT-CUT) и нескольких подходов — жадные-приближенные-оптимальные в среднем-вероятностные.

Читайте книгу. Листайте слайды (это практически готовые шпаргалки с выделенным важным).

Читайте в PDF-вьювере с возможностью комментирования (PDF-XChange Viewer, Okular…) — такое есть для всех платформ. Если что-то непонятно, неправильно — помечайте вопросы, ошибки, шлите мне.

Смотрите видео. Там есть видео в формате MKV и обычное. Вроде нет проблем с пониманием — Как смотреть многопоточное MKV-видео. Плюс смотрения видео, особенно для тех, кто не ходил на семинары — там разбираются задачи. Эти решения задач вполне можно записывать как свои (пока они не кончаться, поэтому те, кто стартовал раньше, все сделали правильно).

Ибо сейчас вас ждут Category:Нерешенные задачи. Осталось 23 нерешенных задач. Как оформлять решения — тоже написано в Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Задачи.

Если все у вас будет правильно, то после проверки решение станет вам недоступно (если вы подписывались на статью с вашим решением — скорее всего придет email-оповещение с моими правками, возможно замечаниями). Если нет — смотрите мои комментарии, дописывайте исправление, возвращайте в Category:На проверку (где сейчас 12 решений). Задача же станет решенной — и да, те, кто стартует раньше, «выбивают» самые легкие задачи, имейте в виду.


При оформлении можете использовать все возможности MediaWiki-разметки[1], формулы, и даже просто произвольный LaTeX-блок, между тегами <latex>…</latex>. Хотя бы на абзацы разбивайте (пустрой строкой), это сильно лучше чем простыня-свалка текста. Но лучше — постарайтесь оформить читаемо, писать оформленные и структурированные тексты — это пригодится.


Разумеется, вся активность учитывается баллами и магическими формулами, и в таблице студентов вы можете видеть свое положение и даже цветовое кодирование — «зеленым» кандидаты на «отлично-автоматом», серым — надо поднажать, если и этого нет — пора начать учиться.

В рамках данного курса желающие посещали также конференцию SECR-2016 и с отдельными мастерклассами. По отзывам — понравилось. Так что если курс кажется скучным и очевидным — параллельно предлагается win-win активность — смотреть заинтересовавшие свежеопубликованные доклады c этой конференции, и писать отзывы-ревью (хотя бы пару абзацев). Там сотня (продолжает пополнятся) докладов, от десяти минут до получаса, с хорошим монтажом. Есть и алгоритмы, и современные технологии, и даже про менеджмент может быть полезно. Есть конечно и, на мой искушенный взгляд, немного бредовых докладов, но может вы разберетесь и с ними.

Там Disqus — система глобального комментирования, вполне полезно там зарегистрироваться — только регистрируйтесь так, чтобы я мог понять, кто вы.

Допускается (и даже желательно):

  • Обзор выступления, как вы его поняли (возможно даже лучше, чем автор)
  • Дополнение — если автор что-то забыл, не упомянул.
  • Конструктивная критика
    • по теме (ошибки, неполнота)
    • по манере доклада — адские или удачные слайды, бегающий не глядя на аудиторию докладчик, или просто скучный.. или наоборот — жжот, сцуко.
  • Проблемы в самом видео (что-то важное не видно, что-то не слышно) — это нужно мне, есть пока еще шанс что-то исправить.
  • Ну вообще, на что хватит фантазии. Можете даже писать ревью в свои блоги и только оставлять там ссылку. (так что это win-win — свежие знания от профессионалов индустрии, возможность проявится и для вас).

Видео с SECRа опубликовано на vimeo, так что при просмотре, желательно проверять, что вам отдается в HD-режиме (чтобы можно без проблем читать все важное на слайдах или при лайв-демо) — проверяйте, что у вас это включено перед просмотром.

Можно ревьювить и заинтересовавшие доклады других конференций, просто в этой я наиболее заинтересован (пока можно что-то исправить, если вы заметите проблемы). Все это тоже учитывается баллами, и тоже помогает набрать баллы для оценки автоматом (если я ответил-лайкнул ваш комментарий — значит я его увидел).

  • Это предложение активно до 13 декабря.

Так, вроде ничего не забыл, если вопросы — пишите почтой, комментами здесь или в группе, дополню.

С следующей недели начну регулярно «отпускать» с «автоматом» лидеров рейтинга (там будет видно, кластер-активистов), с оставшимися будет очный экзамен на территории ИСПРАН, совсем неактивные, либо не получат ничего, либо будут сдавать самому Николаю Николаевичу. Еще там есть доступный тест — можно тренироваться, этим тестом будут отсекаться без разговоров, те, кто к экзамену совсем не готов.

  1. Это тоже полезные IT-знания, что LaTeX, что MediaWiki-разметка — самая распространенная из «плоских разметок»