2016-12-01 Переход в режим экзамена
StasFomin (обсуждение | вклад) |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 29: | Строка 29: | ||
Как оформлять решения — тоже написано в [[Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Задачи]]. | Как оформлять решения — тоже написано в [[Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Задачи]]. | ||
− | |||
* Пример правильного оформления, хотя и неправильных решений: [[:Категория:Проблемы_в_решении]] | * Пример правильного оформления, хотя и неправильных решений: [[:Категория:Проблемы_в_решении]] | ||
Строка 41: | Строка 40: | ||
− | Разумеется, вся активность учитывается баллами и магическими формулами, и в таблице студентов вы можете видеть свое положение и даже цветовое кодирование — «зеленым» кандидаты на | + | Разумеется, вся активность учитывается баллами и магическими формулами, и в таблице студентов вы можете видеть свое положение и даже цветовое кодирование — «зеленым» кандидаты на «отлично-автоматом», серым — надо поднажать, если и этого нет — пора начать учиться. |
В рамках данного курса [https://vk.com/wall-102036082_86 желающие посещали также конференцию SECR-2016 и с отдельными мастерклассами]. По отзывам — понравилось. | В рамках данного курса [https://vk.com/wall-102036082_86 желающие посещали также конференцию SECR-2016 и с отдельными мастерклассами]. По отзывам — понравилось. | ||
− | Так что если курс кажется скучным и очевидным — параллельно предлагается win-win активность — смотреть заинтересовавшие [http://0x1.tv/Category:SECR-2016 свежеопубликованные доклады c этой конференции], и писать отзывы-ревью (хотя бы пару абзацев). | + | Так что если курс кажется скучным и очевидным — параллельно предлагается win-win активность — смотреть заинтересовавшие [http://0x1.tv/Category:SECR-2016 свежеопубликованные доклады c этой конференции], и писать отзывы-ревью (хотя бы пару абзацев). Там сотня (продолжает пополнятся) докладов, от десяти минут до получаса, с хорошим монтажом. Есть и алгоритмы, и современные технологии, и даже про менеджмент может быть полезно. |
− | Там | + | |
Есть конечно и, на мой искушенный взгляд, немного бредовых докладов, но может вы разберетесь и с ними. | Есть конечно и, на мой искушенный взгляд, немного бредовых докладов, но может вы разберетесь и с ними. | ||
Строка 53: | Строка 51: | ||
* Обзор выступления, как вы его поняли (возможно даже лучше, чем автор) | * Обзор выступления, как вы его поняли (возможно даже лучше, чем автор) | ||
* Дополнение — если автор что-то забыл, не упомянул. | * Дополнение — если автор что-то забыл, не упомянул. | ||
− | * Конструктивная критика по теме (ошибки, неполнота) | + | * Конструктивная критика |
+ | ** по теме (ошибки, неполнота) | ||
+ | ** по манере доклада — адские или удачные слайды, бегающий не глядя на аудиторию докладчик, или просто скучный.. или наоборот — жжот, сцуко. | ||
* Проблемы в самом видео (что-то важное не видно, что-то не слышно) — это нужно мне, есть пока еще шанс что-то исправить. | * Проблемы в самом видео (что-то важное не видно, что-то не слышно) — это нужно мне, есть пока еще шанс что-то исправить. | ||
* Ну вообще, на что хватит фантазии. Можете даже писать ревью в свои блоги и только оставлять там ссылку. (так что это win-win — свежие знания от профессионалов индустрии, возможность проявится и для вас). | * Ну вообще, на что хватит фантазии. Можете даже писать ревью в свои блоги и только оставлять там ссылку. (так что это win-win — свежие знания от профессионалов индустрии, возможность проявится и для вас). | ||
Строка 60: | Строка 60: | ||
Можно ревьювить и заинтересовавшие [http://0x1.tv доклады других конференций], просто в этой я наиболее заинтересован (пока можно что-то исправить, если вы заметите проблемы). Все это тоже учитывается баллами, и тоже помогает набрать баллы для оценки автоматом (если я ответил-лайкнул ваш комментарий — значит я его увидел). | Можно ревьювить и заинтересовавшие [http://0x1.tv доклады других конференций], просто в этой я наиболее заинтересован (пока можно что-то исправить, если вы заметите проблемы). Все это тоже учитывается баллами, и тоже помогает набрать баллы для оценки автоматом (если я ответил-лайкнул ваш комментарий — значит я его увидел). | ||
+ | * Это предложение активно до 13 декабря. | ||
Так, вроде ничего не забыл, если вопросы — пишите почтой, комментами здесь или в группе, дополню. | Так, вроде ничего не забыл, если вопросы — пишите почтой, комментами здесь или в группе, дополню. |
Текущая версия на 15:28, 8 декабря 2016
Итак, очная часть нашего курса завершена.
Была попытка работать в режиме «Flipped Classroom», с асинхронным изучением материалов, и очными консультациями и проверками. Более или менее успешная — под конец стало видно, что обучение таки пошло.
Все это для того, чтобы сломать классический физтеховый паттерн «начать готовится за три дня в ночь перед экзаменом» — ничего хорошего обычно, даже если изнасиловать мозг принимающему экзамен, от этого не получается.
В любом случае — встреч в Долгопрудном больше не будет, и те, кто так и не нашел в себе силы приезжать в Долгопрудный из Москвы (да, это непросто), теперь практически в равных условиях с теми, кто приходил на семинары.
Собственно абсолютно все, что нужно знать, находится на странице Курс лекций «Эффективные алгоритмы».
Я повторю еще раз наиболее важное.
Набор тем в этом году урезан — см. раздел Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Пройденные темы — убрано куча всего, от PCP-теоремы и APX-сводимостей, до более-менее «боковых» тем, только костяк — теория сложности с вероятностными классами, и подходы к решению NP-полных задач на базе нескольких задач (рюкзаки-упаковки-SAT-CUT) и нескольких подходов — жадные-приближенные-оптимальные в среднем-вероятностные.
Читайте книгу. Листайте слайды (это практически готовые шпаргалки с выделенным важным).
Читайте в PDF-вьювере с возможностью комментирования (PDF-XChange Viewer, Okular…) — такое есть для всех платформ. Если что-то непонятно, неправильно — помечайте вопросы, ошибки, шлите мне.
Смотрите видео. Там есть видео в формате MKV и обычное. Вроде нет проблем с пониманием — Как смотреть многопоточное MKV-видео. Плюс смотрения видео, особенно для тех, кто не ходил на семинары — там разбираются задачи. Эти решения задач вполне можно записывать как свои (пока они не кончаться, поэтому те, кто стартовал раньше, все сделали правильно).
Ибо сейчас вас ждут Category:Нерешенные задачи. Осталось 23 нерешенных задач. Как оформлять решения — тоже написано в Курс лекций «Эффективные алгоритмы»#Задачи.
- Пример правильного оформления, хотя и неправильных решений: Категория:Проблемы_в_решении
Если все у вас будет правильно, то после проверки решение станет вам недоступно (если вы подписывались на статью с вашим решением — скорее всего придет email-оповещение с моими правками, возможно замечаниями). Если нет — смотрите мои комментарии, дописывайте исправление, возвращайте в Category:На проверку (где сейчас 18 решений). Задача же станет решенной — и да, те, кто стартует раньше, «выбивают» самые легкие задачи, имейте в виду.
При оформлении можете использовать все возможности MediaWiki-разметки[1], формулы, и даже просто произвольный LaTeX-блок, между тегами <latex>…</latex>.
Хотя бы на абзацы разбивайте (пустрой строкой), это сильно лучше чем простыня-свалка текста. Но лучше — постарайтесь оформить читаемо, писать оформленные и структурированные тексты — это пригодится.
Разумеется, вся активность учитывается баллами и магическими формулами, и в таблице студентов вы можете видеть свое положение и даже цветовое кодирование — «зеленым» кандидаты на «отлично-автоматом», серым — надо поднажать, если и этого нет — пора начать учиться.
В рамках данного курса желающие посещали также конференцию SECR-2016 и с отдельными мастерклассами. По отзывам — понравилось. Так что если курс кажется скучным и очевидным — параллельно предлагается win-win активность — смотреть заинтересовавшие свежеопубликованные доклады c этой конференции, и писать отзывы-ревью (хотя бы пару абзацев). Там сотня (продолжает пополнятся) докладов, от десяти минут до получаса, с хорошим монтажом. Есть и алгоритмы, и современные технологии, и даже про менеджмент может быть полезно. Есть конечно и, на мой искушенный взгляд, немного бредовых докладов, но может вы разберетесь и с ними.
Там Disqus — система глобального комментирования, вполне полезно там зарегистрироваться — только регистрируйтесь так, чтобы я мог понять, кто вы.
Допускается (и даже желательно):
- Обзор выступления, как вы его поняли (возможно даже лучше, чем автор)
- Дополнение — если автор что-то забыл, не упомянул.
- Конструктивная критика
- по теме (ошибки, неполнота)
- по манере доклада — адские или удачные слайды, бегающий не глядя на аудиторию докладчик, или просто скучный.. или наоборот — жжот, сцуко.
- Проблемы в самом видео (что-то важное не видно, что-то не слышно) — это нужно мне, есть пока еще шанс что-то исправить.
- Ну вообще, на что хватит фантазии. Можете даже писать ревью в свои блоги и только оставлять там ссылку. (так что это win-win — свежие знания от профессионалов индустрии, возможность проявится и для вас).
Видео с SECRа опубликовано на vimeo, так что при просмотре, желательно проверять, что вам отдается в HD-режиме (чтобы можно без проблем читать все важное на слайдах или при лайв-демо) — проверяйте, что у вас это включено перед просмотром.
Можно ревьювить и заинтересовавшие доклады других конференций, просто в этой я наиболее заинтересован (пока можно что-то исправить, если вы заметите проблемы). Все это тоже учитывается баллами, и тоже помогает набрать баллы для оценки автоматом (если я ответил-лайкнул ваш комментарий — значит я его увидел).
- Это предложение активно до 13 декабря.
Так, вроде ничего не забыл, если вопросы — пишите почтой, комментами здесь или в группе, дополню.
С следующей недели начну регулярно «отпускать» с «автоматом» лидеров рейтинга (там будет видно, кластер-активистов), с оставшимися будет очный экзамен на территории ИСПРАН, совсем неактивные, либо не получат ничего, либо будут сдавать самому Николаю Николаевичу. Еще там есть доступный тест — можно тренироваться, этим тестом будут отсекаться без разговоров, те, кто к экзамену совсем не готов.
- ↑ Это тоже полезные IT-знания, что LaTeX, что MediaWiki-разметка — самая распространенная из «плоских разметок»