2001-gre-vs-practice.pdf/Q32 — различия между версиями
Материал из DISCOPAL
(→Вопрос: Q32-e5724f) |
StasFomin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
− | |||
− | |||
== Вопрос: Q32-e5724f == | == Вопрос: Q32-e5724f == | ||
− | + | Черно-белый компьютерный графический дисплей разделен на массив пикселей. | |
− | Черно-белый компьютерный графический дисплей разделен на массив пикселей. | + | |
Каждый из пикселей может иметь один из восьми уровней серого в диапазоне от 0 (белый) до 7 (черный). Чтобы избежать | Каждый из пикселей может иметь один из восьми уровней серого в диапазоне от 0 (белый) до 7 (черный). Чтобы избежать | ||
− | резких скачков в оттенках, программа, обеспечивающая отображение изображений, применяет правило, согласно которому два соседних пикселя не должны отличаться сильнее, чем на 2 уровня. Сколько из 64 возможных назначений уровней | + | резких скачков в оттенках, программа, обеспечивающая отображение изображений, применяет правило, согласно которому два соседних пикселя не должны отличаться сильнее, чем на 2 уровня. |
− | серого двум соседним пикселям удовлетворяют этому правилу? | + | |
+ | Сколько из 64 возможных назначений уровней серого двум соседним пикселям удовлетворяют этому правилу? | ||
=== Ответы === | === Ответы === | ||
− | |||
* 24 | * 24 | ||
* 32 | * 32 | ||
Строка 21: | Строка 17: | ||
{{cstest-source|2001-gre-vs-practice.pdf|28|32}} | {{cstest-source|2001-gre-vs-practice.pdf|28|32}} | ||
− | Необходимо | + | Необходимо «раскрасить» две соседние клетки. |
− | Если первая клетка имеет уровень 1 или 6, то для второй остается 4 варианта раскраски. Итого 2*4=8 вариантов. | + | * Если первая клетка имеет уровень 0 или 7, то для второй остается 3 варианта раскраски. Итого 2*3=6 вариантов. |
− | + | * Если первая клетка имеет уровень 1 или 6, то для второй остается 4 варианта раскраски. Итого 2*4=8 вариантов. | |
− | Если первая клетка имеет уровень 2, 3, 4 или 5, то для второй существует 5 вариантов раскраски. Итого 4*5=20 вариантов. | + | * Если первая клетка имеет уровень 2, 3, 4 или 5, то для второй существует 5 вариантов раскраски. Итого 4*5=20 вариантов. |
Всего 6+8+20=34 варианта. | Всего 6+8+20=34 варианта. | ||
+ | {{question-ok|[[Участник:StasFomin|StasFomin]] 07:59, 6 января 2025 (UTC)}} | ||
− | + | [[Категория:Комбинаторика]] | |
− | + | [[Категория:Компьютерная графика]] | |
− | [[Категория: | + |
Текущая версия на 07:59, 6 января 2025
Вопрос: Q32-e5724f
Черно-белый компьютерный графический дисплей разделен на массив пикселей. Каждый из пикселей может иметь один из восьми уровней серого в диапазоне от 0 (белый) до 7 (черный). Чтобы избежать резких скачков в оттенках, программа, обеспечивающая отображение изображений, применяет правило, согласно которому два соседних пикселя не должны отличаться сильнее, чем на 2 уровня.
Сколько из 64 возможных назначений уровней серого двум соседним пикселям удовлетворяют этому правилу?
Ответы
- 24
- 32
- Правильный ответ: 34
- 40
- 64
Объяснение
Исходники — вопрос 32 на 28 странице книги «2001-gre-vs-practice.pdf»
Необходимо «раскрасить» две соседние клетки.
- Если первая клетка имеет уровень 0 или 7, то для второй остается 3 варианта раскраски. Итого 2*3=6 вариантов.
- Если первая клетка имеет уровень 1 или 6, то для второй остается 4 варианта раскраски. Итого 2*4=8 вариантов.
- Если первая клетка имеет уровень 2, 3, 4 или 5, то для второй существует 5 вариантов раскраски. Итого 4*5=20 вариантов.
Всего 6+8+20=34 варианта.