2001-gre-math.pdf/Q15 — различия между версиями

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: « == Вопрос: Q15-19def7 == <blockquote> Тут вставьте перевод вопроса. Используйте [https://wiki.4intra.net/Help:%D0%A4%D…»)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
 
== Вопрос: Q15-19def7 ==
 
== Вопрос: Q15-19def7 ==
 +
Целое число c является общим делителем двух целых чисел x и y тогда и только тогда, когда c является делителем x и c является делителем y. Какой из следующих наборов целых чисел может быть множеством всех общих делителей двух целых чисел?
  
<blockquote>
+
=== Ответы ===
Тут вставьте перевод вопроса.
+
* {−6,−2,−1,1,2,6}
Используйте [https://wiki.4intra.net/Help:%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 возможности разметки],  
+
* {−6,−2,−1,0,1,2,6}
включая формулы и т.п, если будут графы — посмотрите как задать их текстом https://wiki.4intra.net/Graphviz (реально оценю, полезный навык).
+
* Правильный ответ: {−6,−3,−2,−1,1,2,3,6}
 +
* {−6,−3,−2,−1,0,1,2,3,6}
 +
* {−6,−4,−3,−2,−1,1,2,3,4,6}
  
В IT вообще не принято писать романы, всегда старайтесь писать структурированные (списками-абзацами тексты). Списки в MediaWiki — это просто «*». Не забывайте о них.
+
=== Объяснение ===
* Преформатированный моноширинный текст — просто отступ.
+
{{cstest-source|2001-gre-vs-practice.pdf|19|15}}
* Короткая математика — тег <nowiki><m>\sum_i^100 i^2</m></nowiki>
+
* Большой LaTeX-блок (пример [[2008-gre-math-0568.pdf/Q09]])
+
<nowiki><latex>
+
… Lores ipsum $\sum_i^100 i^2$ …
+
</latex></nowiki>
+
  
Старайтесь нетривиальные понятия, особенно незнакомые вам, найти ссылку на википедию и вставить (нейросети лажают!).  
+
Общий делитель двух чисел x и y — это число, которое делит оба числа без остатка. Это означает, что если c является общим делителем x и y, то c должен делить и x, и y.
Это важно, чтобы найти корректный перевод (то, что в википедии, или на худой конец — точно массово гуглится).
+
  
Потом конечно сотрите эти инструкции, которые тут курсивом или в блоке цитирования (и тег «blockquote»).
+
Рассмотрим набор (C): {−6,−3,−2,−1,1,2,3,6}.
</blockquote>
+
  
=== Ответы ===
+
Почему 0 не может быть общим делителем:
<i>Если ответы простые, однострочные, используйте простой способ задания ответов списком, типа так
+
(префикс «Правильный ответ:» — это дословно, для правильного ответа, неважно, какой он будет в списке)</i>
+
  
* Правильный ответ: тут реально правильный ответ
+
0 является делителем любого числа, но не может быть общим делителем, так как общий делитель должен быть делителем обоих чисел, и 0 не является делителем никакого ненулевого числа.
* неправильный ответ
+
Почему 4 не может быть общим делителем:
* еще какой-то неправильный ответ
+
* еще какой-то неправильный ответ
+
* еще какой-то неправильный ответ
+
 
+
<i>Если ответы длинные, многострочные, или там графы, используйте
+
[https://wiki.4intra.net/MediawikiQuizzer/ru#.D0.9E.D1.82.D0.B2.D0.B5.D1.82.D1.8B способ задания ответов разделами],
+
Но такое очень редко встречается, например [[2011-gre-cs-practice-book.pdf/Q05]]. </i>
+
 
+
 
+
=== Объяснение ===
+
<i>Сначала заполните номер страницы с этим вопросом
+
{{cstest-source|2001-gre-math.pdf|тут-номер-страницы-с-вопросом-15|15}}
+
  
Если все сделаете правильно, по ссылке выше будет открываться правильная страница в правильном PDFе.
+
Если бы 4 был общим делителем, то и 2 должен был бы быть общим делителем (так как 2 делит 4). Однако, если 2 является общим делителем, то и 1 должен быть общим делителем (так как 1 делит 2). Таким образом, наличие 4 в наборе общих делителей означает, что и 2, и 1 также должны быть в этом наборе.
  
Ну и наконец, вики-разметкой напишите ваше понимание, почему правильный ответ — правильный, а неправильные варианты — неправильны.
+
Почему набор (C) правильный:
Конкретно здесь, в математических тестах ожидается в большинстве случаев просто блок питон-кода с использованием sympy,
+
см. [[Blog:Advanced_Algorithms/Потренируйтесь_в_sympy_на_детских_тестах_по_математике]], просто добавьте ваш код в этот тег:
+
  
<code-python>
+
Набор {−6,−3,−2,−1,1,2,3,6} включает все возможные делители чисел, которые делят и x, и y, при условии, что x и y делятся на 1, 2, 3 и 6 (и их отрицательные аналоги). Этот набор не включает 0 и 4, что соответствует условиям задачи.
from sympy import *
+
....
+
</code-python>
+
  
Но если уж sympy неприменим, распишите плиз, как понимаете 🤷‍♂️.  
+
Таким образом, правильный вариант ответа — (C).
</i>
+
  
{{question-ok|}}
+
{{question-ok|[[Участник:StasFomin|StasFomin]] 07:44, 9 января 2025 (UTC)}}
  
[[Category:Математика]]
+
[[Категория:Математика]]

Текущая версия на 07:44, 9 января 2025

Вопрос: Q15-19def7

Целое число c является общим делителем двух целых чисел x и y тогда и только тогда, когда c является делителем x и c является делителем y. Какой из следующих наборов целых чисел может быть множеством всех общих делителей двух целых чисел?

Ответы

  • {−6,−2,−1,1,2,6}
  • {−6,−2,−1,0,1,2,6}
  • Правильный ответ: {−6,−3,−2,−1,1,2,3,6}
  • {−6,−3,−2,−1,0,1,2,3,6}
  • {−6,−4,−3,−2,−1,1,2,3,4,6}

Объяснение

Исходники — вопрос 15 на 19 странице книги «2001-gre-vs-practice.pdf»

Общий делитель двух чисел x и y — это число, которое делит оба числа без остатка. Это означает, что если c является общим делителем x и y, то c должен делить и x, и y.

Рассмотрим набор (C): {−6,−3,−2,−1,1,2,3,6}.

Почему 0 не может быть общим делителем:

0 является делителем любого числа, но не может быть общим делителем, так как общий делитель должен быть делителем обоих чисел, и 0 не является делителем никакого ненулевого числа. Почему 4 не может быть общим делителем:

Если бы 4 был общим делителем, то и 2 должен был бы быть общим делителем (так как 2 делит 4). Однако, если 2 является общим делителем, то и 1 должен быть общим делителем (так как 1 делит 2). Таким образом, наличие 4 в наборе общих делителей означает, что и 2, и 1 также должны быть в этом наборе.

Почему набор (C) правильный:

Набор {−6,−3,−2,−1,1,2,3,6} включает все возможные делители чисел, которые делят и x, и y, при условии, что x и y делятся на 1, 2, 3 и 6 (и их отрицательные аналоги). Этот набор не включает 0 и 4, что соответствует условиям задачи.

Таким образом, правильный вариант ответа — (C).