Курс «Эффективные алгоритмы» для МФТИ — различия между версиями

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
Строка 103: Строка 103:
  
 
----
 
----
<!--
 
Зафиксирована запись следующих участников:
 
  
 +
* Проблемы → [mailto:stas-fomin@yandex.ru Стасу Фомину]
  
Печально, что несложные несколько пунктов инструкции оказались невывыполнимы для многих (не осилили даже пункт «На своей личной странице, написать хотя бы ФИО и группу»).
 
-->
 
 
 
<!--
 
 
SELECT user_name, user_real_name, user_email FROM `user` WHERE user_name IN (select poll_user from poll_vote WHERE poll_id='Xc12c3daeb861942efc77a234744170c') and user_id IN (select wl_user from watchlist where wl_title = "Advanced_Algorithms")
 
 
Итак, записались:
 
 
Списки переданы и зафиксированы в учебной части.
 
-->
 
 
* Проблемы → [mailto:stas-fomin@yandex.ru Стасу Фомину]
 
 
<html><center>
 
<html><center>
 
</p><div class="sites-embed-align-left-wrapping-off"><div class="sites-embed-border-on sites-embed sites-embed-full-width" style="width: 100%;"><h4 class="sites-embed-title">Успеваемость зарегистрированных студентов</h4><div class="sites-embed-object-title" style="display: none;">Эффективные алгоритмы(студенты).2007</div><div class="sites-embed-content sites-embed-type-spreadsheet"><iframe src="https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0Ao6tsK_6FZElcGVLNjEtY3lfOHhkdkRQWTI1aUktUUE&single=true&gid=9&output=html" id="1695919049" frameborder="0" height="500" width="100%"></iframe></div></div>
 
</p><div class="sites-embed-align-left-wrapping-off"><div class="sites-embed-border-on sites-embed sites-embed-full-width" style="width: 100%;"><h4 class="sites-embed-title">Успеваемость зарегистрированных студентов</h4><div class="sites-embed-object-title" style="display: none;">Эффективные алгоритмы(студенты).2007</div><div class="sites-embed-content sites-embed-type-spreadsheet"><iframe src="https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0Ao6tsK_6FZElcGVLNjEtY3lfOHhkdkRQWTI1aUktUUE&single=true&gid=9&output=html" id="1695919049" frameborder="0" height="500" width="100%"></iframe></div></div>
Строка 199: Строка 184:
 
-->
 
-->
  
 +
<!--
 
= Темы =
 
= Темы =
 
Замечания по каждой презентации можно (и нужно) писать на вкладку «Обсуждение», для соответствующего PDF-файла.
 
Замечания по каждой презентации можно (и нужно) писать на вкладку «Обсуждение», для соответствующего PDF-файла.
Строка 210: Строка 196:
 
* [[Полностью полиномиальная аппроксимационная схема (FPTAS) для задачи о рюкзаке]]
 
* [[Полностью полиномиальная аппроксимационная схема (FPTAS) для задачи о рюкзаке]]
  
<!-- Темы к ближайшему занятию. -->
 
 
* [[Полиномиальный в среднем алгоритм для задачи упаковки]]
 
* [[Полиномиальный в среднем алгоритм для задачи упаковки]]
 
* [[Полиномиальный в среднем алгоритм для задачи о рюкзаке]]
 
* [[Полиномиальный в среднем алгоритм для задачи о рюкзаке]]
Строка 220: Строка 205:
 
* [[Приближенный алгоритм для метрической задачи коммивояжера]]
 
* [[Приближенный алгоритм для метрической задачи коммивояжера]]
  
<!-- * [[Вероятностно проверяемые доказательства. PCP-системы. PCP-теорема]] -->
+
* [[Вероятностно проверяемые доказательства. PCP-системы. PCP-теорема]]  
  
  
  
=== Не будем их рассматривать ===
 
 
* [[Формально об алгоритмах. Вычислительные модели]]
 
* [[Формально об алгоритмах. Вычислительные модели]]
 
* [[Временная и пространственная сложность алгоритмов]]
 
* [[Временная и пространственная сложность алгоритмов]]
Строка 231: Строка 215:
 
* [[PCP и аппроксимируемость]]
 
* [[PCP и аппроксимируемость]]
  
<!-- {:Дерандомизация Люби} -->
 
 
* [[Параллельный алгоритм Люби для максимального по включению независимого множества]]
 
* [[Параллельный алгоритм Люби для максимального по включению независимого множества]]
  
Строка 240: Строка 223:
 
== Задачи ==
 
== Задачи ==
 
* [[LeetCoding]]
 
* [[LeetCoding]]
 
+
-->
 
<!--
 
<!--
 
Все статьи в этой категории — задачи, которые можно пытаться решать.
 
Все статьи в этой категории — задачи, которые можно пытаться решать.

Версия 14:55, 22 сентября 2022




Курс лекций «Эффективные алгоритмы» для 6 курса МФТИ.


Кратко, что будет, чего не будет и что ждать.

  • Лекций — не будет. Это бред и бессмыслица, особенно при дистанционке. Созвоны будут при небходимости, в формате семинара, может индивидуальные.
  • Будет путешествие-квест, с разными активностями.
  • Берем только практические вещи — алгоритмы для разных задач, особенно NP-полных.
  • Условно будет три блока
    • Теоретический — прочитать темы, посмотреть записи лекций, пройти тестирование, возможно решить некоторые теорзадачи.
    • Тут будет первый отсев — если не проходите тесты (отсеим, скажем, 25% нижних), то «досвидания».
      • Не рекламируйте этот курс — чем меньше народу, тем будет лучше. Я заинтересован сократить численность всеми способами. Особенно нафиг я посылаю всех, кто пытается запрыгнуть в курс в середине семестра и позже. Без шансов. Когда-то прогибался в виде исключения, сейчас не буду.
    • Легкий практический — решение нескольки задач, даваемых на собеседованиях в IT-компаниях, типа LeetCoding, SpojCoding, CodeChefing и т.п.
    • Тут будет второй отсев — но можно будет тут свалить, получив «уд» — кому нужно время, и не очень все это интересно.
    • Теор-практический — взять некоторую тему из заданных (свежая статья, я отберу), и сделать ее разбор-презентацию-реализацию в каком-нибудь jupyter или cocalc-ноутбуке (там будет видно). Тут возможно будет и индивидуальная работа и может тренировка презентейшн скиллс, что полезно для ваших дипломов (сколько я смотрел защит, все ужасно).

Ну остальные новости будут в группе, если что. Вопросы тоже там или напрямую.

Как зарегистрироваться — написано на основной странице курса, где все и будет https://discopal.ispras.ru/Advanced-algorithms

Регистраций открыта до 15 октября.

Подумайте еще раз — надо ли вам это. «Халявы», «Лекций», «Оценок за удаленную посещаемость» тут не будет. Даже «уд. нахаляву». Посмотрите, вокруг полно интересных курсов по выбору.



Преподаватель
С.А. Фомин


Для ФУПМов 6 курса, желающих записаться на курс по выбору «Эффективные алгоритмы», нужно:

  • Зарегистрироваться здесь. Залогинится.
  • Зайти на страницу настроек, указать свой email и подтвердить его.
  • На своей личной странице (это не страница настроек, это то, что сверху слева, с иконкой человечка), написать хотя бы ФИО и группу.
    • Боже, как много народу с рассеянным вниманием уже до сюда не дочитывает.
  • Присоединится к телеграмм-группе  → все, два месяца прошло, набор закрыт.
  • Отметится в этом голосовании:

Записываемся на курс «Advanced Algorithms-2022»?

Да18
100%
Bolyarich, Cherniavskii, Ed.inozemtsev, GeraskinDA, Kiranov dmitry, Larin.dv, Molotkov.md, PankratovViktor, Philipakhiarov, Reroyu, Robohant, ScherbakIA, Shurtugal, SochnevaMA, Trmigor, Vshokorov, Тенемурл, Чеканов Кирилл
Нет0
0%

Вы должны войти в систему, чтобы участвовать в этом голосовании.

  • Установочный созвон будет наверно 9 сентября, раньше обычно бессмысленно.


Формат flipped classroom — т.е. по существующим материалам не будем повторять лекции, встречаться будем только для семинаров, и активной работы (решение задач, разбор сложных моментов, что-нибудь интересное придумаю) по заранее изученным материалам.


Вопросы пишите на почту, или задавайте в группе.




Успеваемость зарегистрированных студентов

В списке вы можете видеть разные цифры, отражающие вашу активность по темам курса. В конце — некоторые суммарные метрики, рассчитанные по волшебным формулам.

Если вы в зеленой группе — вы кандидат на «отлично автоматом».





Материалы

Наверно не пригодятся для курса 2022 года.

Видеолекции

Книга

Специальная верстка для чтения с ноутбуков и КПК:

  • альбомная ориентация
  • крупные беззасечные шрифты

Кому не нравится — пишите обоснованные протесты (почему, конструктивные предложения).

Пишите замечания по содержимому — про проблемы с версткой и библиографией не писать, все там только в процессе.

File:Book-advanced-algorithms.pdf

Book-advanced-algorithms.pdf

Примечания и ссылки

  • Рекомендуется прочитать хотя бы первые лекции по введению в Python и научные вычисления.

Полезная сопутствующая литература по курсу.