Optprob/Игра UnblockMe — различия между версиями

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<!-- p43 --> {{checked|}} 192px Опишем игру «Разблокируй меня» (Kira…»)
 
(Массовая правка: замена Категория:OptimizationProblems на {{Cat4Term2|{{FULLPAGENAME}}|OptimizationProblems}})
 
Строка 31: Строка 31:
 
{{enddiv}}
 
{{enddiv}}
  
[[Категория:OptimizationProblems]]
+
{{Cat4Term2|{{FULLPAGENAME}}|OptimizationProblems}}

Текущая версия на 11:59, 23 декабря 2023

Игра UnblockMe 2022-11-22 02-31-00 image0.png

Опишем игру «Разблокируй меня» (Kira Games 2021) — это игра-головоломка, представляющая собой поле, состоящее из нескольких столбцов и рядов.

  • Блоки располагаются по горизонтально или вертикально;
  • Горизонтальный блок может двигаться только вправо и влево;
  • Вертикальный блок может двигаться только вверх и вниз.
  • Вы должны переместить их таким образом, чтобы освободить путь для красного блока.
  • Количество рядов NF=6
  • Количество столбцов равно NС=6.
  • В этих рядах и столбцах размещается ряд блоков, которые мы будем называть препятствиями, и которые могут быть горизонтальными или вертикальными.
  • Горизонтальные блоки размещаются в ряд и могут быть перемещены только в пределах этого ряда (перемещение вправо и влево).
  • Вертикальные препятствия могут перемещаться только в пределах столбца, к которому они относятся (перемещение вверх и вниз).

С другой стороны, у нас есть красный блок; это горизонтальный блок, расположенный в определенном ряду (ряд 3 на оригинальной игровой панели) и поэтому перемещается только по горизонтали.

В конце этого ряда на доске есть выход.

Наша задача — убрать красный блок с доски.

Мы должны переместить препятствия таким образом, чтобы освободить путь для красного блока.

Мы создадим модель, математически представляющую игру с двумя сценариями:

  • Сценарий, в котором в качестве условия навязывается требование убрать красную фишку с доски. доски. В этом сценарии цель не ставится. Получение выполнимого решения будет означает, что красная фишка ушла с доски.
  • Второй сценарий, как полная оптимизационная задача, в которой целью является достать красную фишку за наименьшее количество шагов (движений).

Не готово, нужно дорабатывать