2001-gre-math.pdf/Q31 — различия между версиями

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
(Вопрос: Q31-19def7)
(Вопрос: Q31-19def7)
 
Строка 2: Строка 2:
 
== Вопрос: Q31-19def7 ==
 
== Вопрос: Q31-19def7 ==
  
<blockquote>
+
Какое из следующих значений не может быть корнем многочлена от x вида 9x^5 + ax^3 + b, где a и b - целые числа?
Тут вставьте перевод вопроса.
+
Используйте [https://wiki.4intra.net/Help:%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 возможности разметки],
+
включая формулы и т.п, если будут графы — посмотрите как задать их текстом https://wiki.4intra.net/Graphviz (реально оценю, полезный навык).
+
 
+
В IT вообще не принято писать романы, всегда старайтесь писать структурированные (списками-абзацами тексты). Списки в MediaWiki — это просто «*». Не забывайте о них.
+
* Преформатированный моноширинный текст — просто отступ.
+
* Короткая математика — тег <nowiki><m>\sum_i^100 i^2</m></nowiki>
+
* Большой LaTeX-блок (пример [[2008-gre-math-0568.pdf/Q09]])
+
<nowiki><latex>
+
… Lores ipsum $\sum_i^100 i^2$ …
+
</latex></nowiki>
+
 
+
Старайтесь нетривиальные понятия, особенно незнакомые вам, найти ссылку на википедию и вставить (нейросети лажают!).
+
Это важно, чтобы найти корректный перевод (то, что в википедии, или на худой конец — точно массово гуглится).
+
 
+
Потом конечно сотрите эти инструкции, которые тут курсивом или в блоке цитирования (и тег «blockquote»).
+
</blockquote>
+
  
 
=== Ответы ===
 
=== Ответы ===
<i>Если ответы простые, однострочные, используйте простой способ задания ответов списком, типа так
 
(префикс «Правильный ответ:» — это дословно, для правильного ответа, неважно, какой он будет в списке)</i>
 
 
* Правильный ответ: тут реально правильный ответ
 
* неправильный ответ
 
* еще какой-то неправильный ответ
 
* еще какой-то неправильный ответ
 
* еще какой-то неправильный ответ
 
 
<i>Если ответы длинные, многострочные, или там графы, используйте
 
[https://wiki.4intra.net/MediawikiQuizzer/ru#.D0.9E.D1.82.D0.B2.D0.B5.D1.82.D1.8B способ задания ответов разделами],
 
Но такое очень редко встречается, например [[2011-gre-cs-practice-book.pdf/Q05]]. </i>
 
  
 +
* -9
 +
* -5
 +
* Правильный ответ: 1 / 4
 +
* 1 / 3
 +
* 9
  
 
=== Объяснение ===
 
=== Объяснение ===
<i>Сначала заполните номер страницы с этим вопросом
+
{{cstest-source|2001-gre-math.pdf|30|31}}
{{cstest-source|2001-gre-math.pdf|тут-номер-страницы-с-вопросом-31|31}}
+
  
Если все сделаете правильно, по ссылке выше будет открываться правильная страница в правильном PDFе.
+
Подставим каждое из значений в многочлен и проверим, что найдется целочисленная пара (a, b), при которой выражение обращается в 0.
 
+
Ну и наконец, вики-разметкой напишите ваше понимание, почему правильный ответ — правильный, а неправильные варианты — неправильны.
+
Конкретно здесь, в математических тестах ожидается в большинстве случаев просто блок питон-кода с использованием sympy,
+
см. [[Blog:Advanced_Algorithms/Потренируйтесь_в_sympy_на_детских_тестах_по_математике]], просто добавьте ваш код в этот тег:
+
  
 
<code-python>
 
<code-python>
 
from sympy import *
 
from sympy import *
....
+
from sympy.solvers.diophantine import diophantine
 +
 
 +
a, b = symbols("a b", integer=True)
 +
ans = diophantine(9 * (-9) ** 5 + a * (-9) ** 3 + b)
 +
print(ans)
 +
ans = diophantine(9 * (-5) ** 5 + a * (-5) ** 3 + b)
 +
print(ans)
 +
ans = diophantine(9 + a * 4 ** 2 + b * 4 ** 5)
 +
print(ans)
 +
ans = diophantine(9 + a * 3 ** 2 + b * 3 ** 5)
 +
print(ans)
 +
ans = diophantine(9 * 9 ** 5 + a * 9 ** 3 + b)
 +
print(ans)
 
</code-python>
 
</code-python>
  
Но если уж sympy неприменим, распишите плиз, как понимаете 🤷‍♂️.
 
</i>
 
 
{{reserve-task|[[Участник:KoshelevEA|KoshelevEA]] 13:00, 12 января 2025 (UTC)}}
 
{{reserve-task|[[Участник:KoshelevEA|KoshelevEA]] 13:00, 12 января 2025 (UTC)}}
 +
{{checkme|[[Участник:KoshelevEA|KoshelevEA]] 18:58, 12 января 2025 (UTC)}}
 
{{question-ok|}}
 
{{question-ok|}}
  
 
[[Категория:Математика]]
 
[[Категория:Математика]]

Текущая версия на 18:58, 12 января 2025

Вопрос: Q31-19def7

Какое из следующих значений не может быть корнем многочлена от x вида 9x^5 + ax^3 + b, где a и b - целые числа?

Ответы

  • -9
  • -5
  • Правильный ответ: 1 / 4
  • 1 / 3
  • 9

Объяснение

Исходники — вопрос 31 на 30 странице книги «2001-gre-math.pdf»

Подставим каждое из значений в многочлен и проверим, что найдется целочисленная пара (a, b), при которой выражение обращается в 0.

from sympy import *
from sympy.solvers.diophantine import diophantine
 
a, b = symbols("a b", integer=True)
ans = diophantine(9 * (-9) ** 5 + a * (-9) ** 3 + b)
print(ans)
ans = diophantine(9 * (-5) ** 5 + a * (-5) ** 3 + b)
print(ans)
ans = diophantine(9 + a * 4 ** 2 + b * 4 ** 5)
print(ans)
ans = diophantine(9 + a * 3 ** 2 + b * 3 ** 5)
print(ans)
ans = diophantine(9 * 9 ** 5 + a * 9 ** 3 + b)
print(ans)

Задача зарезервирована: KoshelevEA 13:00, 12 января 2025 (UTC)

Check-me-animated.gif Решено: KoshelevEA 18:58, 12 января 2025 (UTC)