Вчера прочитала статью ребят, которые делились опытом - "как стартап потратил миллион (рублей) на маркетинг", где делились историей неуспехов и успехов.
А именно то, что в последнее время понятие "маркетинг" заменяется понятием "привлечение", причем в 99% случаев из платных каналов. И это не только в этой статье. Очень много проектов, с которыми я общалась за последние несколько месяцев, именно так понимают маркетинг (ладно, примерно все).
Привлечение, и платное привлечение лидов / клиентов - да, это часть маркетинга. Но, послушайте, нельзя говорить, что ты занимаешься маркетингом, если у тебя только настроены кампании в таргете и контексте.
- у вас описаны персоны - то есть не просто сегмент, а ЦА и ситуации и потребности, для которых ваш потенциальный клиент понимает, что ему нужен ваш продукт
- описан customer decision making jorney (этот тот кусочек CJM, которые ДО того, как клиент выбрал вас и заплатил вам) и его этапы
- для каждого из этих этапов вы понимаете контекст его выбора - как и из чего он выбирает (это JTBD) и в какой информации / помощи / подсказках он нуждается (и из этого строите свой inbound)
- у вас сформулировано ценностное предложение с учетом всего контекста, в котором существует ваш потенциальный клиент
- ценностное предложение сформулировано в терминах и словах клиента!!! на его языке (а не на языке фич) и вы можете быстро и хорошо объяснить зачем вы нужны и чем лучше чем конкуренты / альтернативы
- вы понимаете цикл принятия решения для вашего продукта и у вас есть стратегия прогрева / онбординга для лидов
- вы понимаете какие каналы какой уровни прогретости лиды приносят и умеете работать в лидами разной "теплоты"
- у вас хорошо описаны фичи продукта, которые подтверждают ценность продукта для клиента (а не заменяют), являясь reasons to believe
- вы выстраиваете коммуникации на всех этапах клиентского пути, опираясь на все то, что выше, отдавая себе отчет в том, что вклад некоторых коммуникаций в стоимость привлечения очевидным образом вы посчитать не сможете
Желаю вам полноценного системного маркетинга, который позволит вам масштабироваться, а не фрагментарного привлечения.