Вероятностные вычисления. Классы RP, coRP, ZPP, BPP/Задачи/BPP in PSPACE — различия между версиями

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
 
Просто посмотрите на определения обоих классов.
 
Просто посмотрите на определения обоих классов.
  
[[Category:Нерешенные задачи]]
+
[[Category:На проверку]]
 
<!--Вообще-то, решения уже есть-->
 
<!--Вообще-то, решения уже есть-->
 +
<latex>
 +
Решение (Целых Влады, 974):
 +
Пусть $M$---вероятностная машина Тьюринга, распознающая язык $L\in BPP$. Тогда
 +
из определения класса сложности $BPP$ следует, что
 +
\begin{align*}
 +
& x\in L \Rightarrow P(M(x)=1) \geq \frac{2}{3}\\
 +
& x \not \in L \Rightarrow P(M(x)=0) \geq \frac{2}{3}
 +
\end{align*}
 +
 +
Пусть на входе $x$ ВМТ делает $q(|x|)$ случайных шагов, причем на каждом из случайных шагов происходит
 +
выбор из $2$ вариантов. Тогда всего $2^{q(|x|)}$ равновероятных возможных исходов. Построим детерминированную
 +
МТ $M_2$, которая перебирает возможные исходы и считает долю исходов, на которых $x$ принимается $M$.
 +
Если доля больше $2/3$, то выдается ответ $x\in L$, иначе $x\not \in L$. При работе $M_2$ после вычисления
 +
ответа $M$ на определенном исходе, память переиспользуется (т.к. нужно помнить лишь число исходов, на которых $x$
 +
принимается). Т.о. требуется полиномиальное
 +
количество памяти.
 +
 +
<\latex>

Версия 17:34, 12 декабря 2014

Докажите, что .

Не используя теорему Лаутемана (не палите из пушек по воробьям!). Просто посмотрите на определения обоих классов.