Участник:Boeing/Рецензия:Чего ждёт, и чего не ждёт бизнес от ИТ-образования — различия между версиями

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
(Краткий отзыв на доклад "Чего ждёт, и чего не ждёт бизнес от ИТ-образования" (Иван Панченко, OSEDUCONF-2021))
(Краткий отзыв на доклад "Чего ждёт, и чего не ждёт бизнес от ИТ-образования" (Иван Панченко, OSEDUCONF-2021))
Строка 9: Строка 9:
 
Интересной и важной секцией доклада является секция "Что образование ждет от бизнеса". Докладчик отмечает, что необходима помощь от бизнеса в виде образовательных курсов, финансирование преподавания. Для бизнеса в целом это выгодно: но цена ляжет на те компании, которые возьмут инициативу первыми. В последнее время в этой области, на мой взгляд, наблюдается заметный прогресс: на физтехе, например, появилось большое количество кафедр IT-компаний, таких как Яндекс и Сбербанк с Тиньковым (там тоже уклон в IT) и многие другие, так что тут движение в нужном направлении, кажется, есть. Впрочем, не могу ничего сказать о качестве преподавания на этих кафедрах.
 
Интересной и важной секцией доклада является секция "Что образование ждет от бизнеса". Докладчик отмечает, что необходима помощь от бизнеса в виде образовательных курсов, финансирование преподавания. Для бизнеса в целом это выгодно: но цена ляжет на те компании, которые возьмут инициативу первыми. В последнее время в этой области, на мой взгляд, наблюдается заметный прогресс: на физтехе, например, появилось большое количество кафедр IT-компаний, таких как Яндекс и Сбербанк с Тиньковым (там тоже уклон в IT) и многие другие, так что тут движение в нужном направлении, кажется, есть. Впрочем, не могу ничего сказать о качестве преподавания на этих кафедрах.
  
В секции вопросов из зала опять же отмечается излишняя заточка на ЕГЭ. Другой замечательный вопрос из зала отмечает разницу мотивации разработчиков Open Source (качество открытого кода, ассоциируемое с именем программиста) и разработчиков проприетарных программ (по мнению слушателя, корявый код и легкие деньги). Действительно, мотивации студентов (да и вообще, мотивации всех участников процесса в целом) нужно уделять большое внимание - а это непростая задача.
+
В секции вопросов из зала опять же отмечается излишняя заточка на ЕГЭ. Другой замечательный вопрос из зала отмечает разницу мотивации разработчиков Open Source (качество открытого кода, ассоциируемое с именем программиста) и разработчиков проприетарных программ (по мнению слушателя, корявый код и легкие деньги). Действительно, мотивации студентов (да и вообще, мотивации всех участников процесса в целом) нужно уделять большое внимание - а это непростая задача. Как проприетарный разработчик, я задумался.
  
 
Мне очень понравился доклад - он затрагивает важные темы связи между бизнесом и образованием как двумя общественными институтами, участвующими в общем процессе. На мой взгляд, проблему с нехваткой квалифицированных учителей нужно решать в первую очередь в школах - зарплаты и социальный престиж там минимальны, а детские умы - самые пластичные и нуждающиеся в грамотных преподавателях. Это фундамент для всего остального.
 
Мне очень понравился доклад - он затрагивает важные темы связи между бизнесом и образованием как двумя общественными институтами, участвующими в общем процессе. На мой взгляд, проблему с нехваткой квалифицированных учителей нужно решать в первую очередь в школах - зарплаты и социальный престиж там минимальны, а детские умы - самые пластичные и нуждающиеся в грамотных преподавателях. Это фундамент для всего остального.

Версия 21:00, 16 ноября 2021

[1]

Краткий отзыв на доклад "Чего ждёт, и чего не ждёт бизнес от ИТ-образования" (Иван Панченко, OSEDUCONF-2021)

Доклад посвящен взаимоотношениям между бизнесом как институтом, производящим ПО, и IT-образованием как институтом, подготавливающим кадры для бизнеса, в идеале - взаимовыгодным. Докладчик кратко суммаризует функции образования и IT-образования в частности (разделяя фундаментальное и прикладное образование). Сходим образом задачи разработки ПО докладчик подразделяет на фундаментальное (=системное) программирование и прикладное. Далее докладчик описывает, чего бизнес ждет от кадров (студентов, стажеров) и соответственно от образования: акцент делается на фундаментальном образовании и ориентированности на системное программирование. Не требуется поверхностной заточенности на прикладное программирование, производящее кустарных быдлокодеров (эх). Нужно изучать Open Source решения для более глубокого понимания механизмов работы. Приводится проблема преподавателей в вузах и их оттока в бизнес и за границу.

Здесь мне вспомнились мои школьные годы, когда выяснилось, что все поступающие на физтех школьники из каждого отдельно взятого города (кроме самых крупных) являются учениками отдельно взятых учителей-энтузиастов, подготавливающих их непосредственно к поступлению на физтех. Родителям нужно было заранее узнать об этих энтузиастах и сделать так, чтобы школьники попали в их группы. Я и сам являлся учеником подобной группы и участвовал в обучении следующих поколений. Ситуация и приятная, и печальная: с одной стороны, эти энтузиасты есть, но с другой - их буквально единицы. Поступить на физтех, занимаясь самостоятельно и учась в обыкновенном классе без каких-либо дополнительных внешкольных занятий, практически невозможно (на мой взгляд). Чтобы облегчить поступление по ЕГЭ (и по возможности вовсе избежать этой странной и неудобной системы экзаменов без шанса на ошибку), нужно было участвовать в олимпиадах физтеха (и не только). Эти олимпиады проводились и на выезде: но чтобы их провели, нужно было участие, опять же, этих энтузиастов-учителей. Когда некоторые олимпиады в моем городе по тем или иным причинам не проводили, нам с отцом приходилось выезжать в другой город, чтобы их написать. Конечно, в идеале, все эти события нужно проводить на базе школ - но школам не интересны результаты олимпиад, для них важны как раз показатели ЕГЭ, на которые они натаскивают учеников. Такая у них отчетность. Администрация школы не захотела участвовать в этой инициативе. Даже после того, как я получил право поступления без экзаменов, моя учительница математики продолжала давить на меня, чтобы я продолжал потеть и сдал ее экзамен как можно лучше. Я сдал его плохо, кстати. Будущее место учебы не должно определяться одной попыткой. Кстати, на данный момент кружок, в котором я занимался, закрыт - на него не осталось спроса.

Интересной и важной секцией доклада является секция "Что образование ждет от бизнеса". Докладчик отмечает, что необходима помощь от бизнеса в виде образовательных курсов, финансирование преподавания. Для бизнеса в целом это выгодно: но цена ляжет на те компании, которые возьмут инициативу первыми. В последнее время в этой области, на мой взгляд, наблюдается заметный прогресс: на физтехе, например, появилось большое количество кафедр IT-компаний, таких как Яндекс и Сбербанк с Тиньковым (там тоже уклон в IT) и многие другие, так что тут движение в нужном направлении, кажется, есть. Впрочем, не могу ничего сказать о качестве преподавания на этих кафедрах.

В секции вопросов из зала опять же отмечается излишняя заточка на ЕГЭ. Другой замечательный вопрос из зала отмечает разницу мотивации разработчиков Open Source (качество открытого кода, ассоциируемое с именем программиста) и разработчиков проприетарных программ (по мнению слушателя, корявый код и легкие деньги). Действительно, мотивации студентов (да и вообще, мотивации всех участников процесса в целом) нужно уделять большое внимание - а это непростая задача. Как проприетарный разработчик, я задумался.

Мне очень понравился доклад - он затрагивает важные темы связи между бизнесом и образованием как двумя общественными институтами, участвующими в общем процессе. На мой взгляд, проблему с нехваткой квалифицированных учителей нужно решать в первую очередь в школах - зарплаты и социальный престиж там минимальны, а детские умы - самые пластичные и нуждающиеся в грамотных преподавателях. Это фундамент для всего остального.