Optprob/Назначение студентов в группы — различия между версиями

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «<!-- p21 --> {{checked|}} После получения оценок первой оценки ВУЗ рассматривает вопрос об улучшен…»)
 
Строка 5: Строка 5:
  
 
* Оценка каждого ученика по этому предмету известна, от 0 до 10.  
 
* Оценка каждого ученика по этому предмету известна, от 0 до 10.  
* Школа устанавливает категории оценок, чтобы работать было удобнее:
+
* Закон о персданных конечно запрещает узнать у кого какая оценка, но известно, что после разбития на категории, у нас такое грубое распределение студентов:
** «неудовлетворительно [0-5]»
+
** v=1, «неудовлетворительно [0-5]» → 24
** «хорошо» [5,7],  
+
** v=2, «хорошо» [5,7], → 58
** «отлично» [7,9],  
+
** v=3, «отлично» [7,9], → 11
** «блестяще» [9,10])
+
** v=4, «блестяще» [9,10] → 7
  
 
ВУЗ решил создать учебные группы с целью, чтобы ученики с худшими оценками были связаны с учениками с лучшими оценками.  
 
ВУЗ решил создать учебные группы с целью, чтобы ученики с худшими оценками были связаны с учениками с лучшими оценками.  
Строка 16: Строка 16:
 
* Во всех группах есть ученики с блестящей оценкой (если их не менее 15).  
 
* Во всех группах есть ученики с блестящей оценкой (если их не менее 15).  
 
* Если в группе нет отличников, в ней должно быть по крайней мере, столько же отличников, сколько и в группе с «блестящими».
 
* Если в группе нет отличников, в ней должно быть по крайней мере, столько же отличников, сколько и в группе с «блестящими».
 +
* У группы есть уровень  <m> \forall j: y_j = \sum_{i=1}^{4} v_i x_{ij}</m>, где <m>x_{ij}</m> — число студентов «уровня i» назначенных в группу «j».
  
Цель состоит в том, чтобы сбалансировать уровень оценок групп, назначая в качестве значений уровней:
+
Цель состоит в том, чтобы сбалансировать уровень оценок групп, чтобы разница минимального и максимального уровня групп было минимальным.
* 1 - неудовлетворительно ... 4 - отлично.
+
 
+
 
+
 
+
 
{{enddiv}}
 
{{enddiv}}
  
 
[[Категория:OptimizationProblems]]
 
[[Категория:OptimizationProblems]]

Версия 14:13, 17 ноября 2022

После получения оценок первой оценки ВУЗ рассматривает вопрос об улучшении успеваемости своих 100 учеников по математике.

  • Оценка каждого ученика по этому предмету известна, от 0 до 10.
  • Закон о персданных конечно запрещает узнать у кого какая оценка, но известно, что после разбития на категории, у нас такое грубое распределение студентов:
    • v=1, «неудовлетворительно [0-5]» → 24
    • v=2, «хорошо» [5,7], → 58
    • v=3, «отлично» [7,9], → 11
    • v=4, «блестяще» [9,10] → 7

ВУЗ решил создать учебные группы с целью, чтобы ученики с худшими оценками были связаны с учениками с лучшими оценками.

  • Для этого, создается 15 учебных групп.
  • В каждой группе может быть не более 10 учеников.
  • Во всех группах есть ученики с блестящей оценкой (если их не менее 15).
  • Если в группе нет отличников, в ней должно быть по крайней мере, столько же отличников, сколько и в группе с «блестящими».
  • У группы есть уровень , где — число студентов «уровня i» назначенных в группу «j».

Цель состоит в том, чтобы сбалансировать уровень оценок групп, чтобы разница минимального и максимального уровня групп было минимальным.