2001-gre-math.pdf/Q28 — различия между версиями

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: « == Вопрос: Q28-19def7 == <blockquote> Тут вставьте перевод вопроса. Используйте [https://wiki.4intra.net/Help:%D0%A4%D…»)
 
(Вопрос: Q28-19def7)
Строка 2: Строка 2:
 
== Вопрос: Q28-19def7 ==
 
== Вопрос: Q28-19def7 ==
  
<blockquote>
+
Если <m>V_1</m> и <m>V_2</m> это 6-мерные подпространства линейного 10-мерного пространства <m>V</m>, то какова минимальная возможная размерность пространства <m>V_1 \cap V_2</m>?
Тут вставьте перевод вопроса.
+
Используйте [https://wiki.4intra.net/Help:%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 возможности разметки],
+
включая формулы и т.п, если будут графы — посмотрите как задать их текстом https://wiki.4intra.net/Graphviz (реально оценю, полезный навык).
+
 
+
В IT вообще не принято писать романы, всегда старайтесь писать структурированные (списками-абзацами тексты). Списки в MediaWiki — это просто «*». Не забывайте о них.
+
* Преформатированный моноширинный текст — просто отступ.
+
* Короткая математика — тег <nowiki><m>\sum_i^100 i^2</m></nowiki>
+
* Большой LaTeX-блок (пример [[2008-gre-math-0568.pdf/Q09]])
+
<nowiki><latex>
+
… Lores ipsum $\sum_i^100 i^2$ …
+
</latex></nowiki>
+
 
+
Старайтесь нетривиальные понятия, особенно незнакомые вам, найти ссылку на википедию и вставить (нейросети лажают!).
+
Это важно, чтобы найти корректный перевод (то, что в википедии, или на худой конец — точно массово гуглится).
+
 
+
Потом конечно сотрите эти инструкции, которые тут курсивом или в блоке цитирования (и тег «blockquote»).
+
</blockquote>
+
  
 
=== Ответы ===
 
=== Ответы ===
<i>Если ответы простые, однострочные, используйте простой способ задания ответов списком, типа так
 
(префикс «Правильный ответ:» — это дословно, для правильного ответа, неважно, какой он будет в списке)</i>
 
  
* Правильный ответ: тут реально правильный ответ
+
* 0
* неправильный ответ
+
* 1
* еще какой-то неправильный ответ
+
* Правильный ответ: 2
* еще какой-то неправильный ответ
+
* 4
* еще какой-то неправильный ответ
+
* 6
  
<i>Если ответы длинные, многострочные, или там графы, используйте
+
=== Объяснение ===
[https://wiki.4intra.net/MediawikiQuizzer/ru#.D0.9E.D1.82.D0.B2.D0.B5.D1.82.D1.8B способ задания ответов разделами],
+
{{cstest-source|2001-gre-math.pdf|28|28}}
Но такое очень редко встречается, например [[2011-gre-cs-practice-book.pdf/Q05]]. </i>
+
  
 +
Воспользуемся формулой Грассмана: dim(<m>V_1 \cap V_2</m>) = dim(<m>V_1</m>) + dim(<m>V_2</m>) - dim(<m>V_1 + V_2</m>).
  
=== Объяснение ===
+
В нашем случае: dim(<m>V_1</m>) = 6 и dim(<m>V_2</m>) = 2
<i>Сначала заполните номер страницы с этим вопросом
+
{{cstest-source|2001-gre-math.pdf|тут-номер-страницы-с-вопросом-28|28}}
+
  
Если все сделаете правильно, по ссылке выше будет открываться правильная страница в правильном PDFе.
+
Оценим dim(<m>V_1 + V_2</m>).
  
Ну и наконец, вики-разметкой напишите ваше понимание, почему правильный ответ — правильный, а неправильные варианты — неправильны.
+
Очевидно, dim(<m>V_1 + V_2</m>) <m>\le dim(V)</m> = 10, т.к. 2 линейных подпространства не могут при сложении дать пространство, выходящее за рамки исходного.
Конкретно здесь, в математических тестах ожидается в большинстве случаев просто блок питон-кода с использованием sympy,
+
см. [[Blog:Advanced_Algorithms/Потренируйтесь_в_sympy_на_детских_тестах_по_математике]], просто добавьте ваш код в этот тег:
+
  
<code-python>
+
При это оценка достижима, выберем в качестве <m>V_1</m> = (<m>e_1</m>, <m>e_2</m> ... <m>e_6</m>), а в качестве <m>V_2</m> = (<m>e_5</m>, <m>e_6</m> ... <m>e_10</m>), где <m>e_i</m> - i-тый базисный вектор пространства V.
from sympy import *
+
....
+
</code-python>
+
  
Но если уж sympy неприменим, распишите плиз, как понимаете 🤷‍♂️.
+
Тогда получим, что dim(<m>V_1 \cap V_2</m>) <m>\le 2</m>. Причем оценка достижима.
</i>
+
  
 +
{{reserve-task|[[Участник:KoshelevEA|KoshelevEA]] 05:59, 8 января 2025 (UTC)}}
 +
{{checkme|[[Участник:KoshelevEA|KoshelevEA]] 05:59, 8 января 2025 (UTC)}}
 
{{question-ok|}}
 
{{question-ok|}}
  
[[Category:Математика]]
+
[[Категория:Математика]]

Версия 05:59, 8 января 2025

Вопрос: Q28-19def7

Если и это 6-мерные подпространства линейного 10-мерного пространства , то какова минимальная возможная размерность пространства ?

Ответы

  • 0
  • 1
  • Правильный ответ: 2
  • 4
  • 6

Объяснение

Исходники — вопрос 28 на 28 странице книги «2001-gre-math.pdf»

Воспользуемся формулой Грассмана: dim() = dim() + dim() - dim().

В нашем случае: dim() = 6 и dim() = 2

Оценим dim().

Очевидно, dim() = 10, т.к. 2 линейных подпространства не могут при сложении дать пространство, выходящее за рамки исходного.

При это оценка достижима, выберем в качестве = (, ... ), а в качестве = (, ... ), где - i-тый базисный вектор пространства V.

Тогда получим, что dim() . Причем оценка достижима.

Задача зарезервирована: KoshelevEA 05:59, 8 января 2025 (UTC)

Check-me-animated.gif Решено: KoshelevEA 05:59, 8 января 2025 (UTC)