2013-12-11 — Семинар-консультация по приближенным алгоритмам с гарантированной оценкой точности
Итак, мы вполне ожидали, что за прошедшее время, все желающие
- зарегистрировались на курс — на Курс лекций «Эффективные алгоритмы» полный список, хотя, к сожалению, некоторые не осилили выполнить пяток простых пунктов из квеста Блог:Advanced_Algorithms/Запись_на_осенний_семестр-2013_«Эффективных_алгоритмов», увы, им не будет приходить уведомления об онлайн-консультациях и прочие анонсы.
- Проверьте, что вы или ваши друзья не в их числе — если вам не пришло почтовое уведомление об этом посте, значит, либо вы не указали почту, либо не подтвердили ее, либо не подписались на этот блог.
- вы ознакомились видеолекциями/слайдами/книгой.
На самом деле, мы знаем, что большинство обычно, к учебе активно приступают только в конце семестра. Sad but true.
Так вот. Самое время стартовать на полной передаче!
Мы будем использовать метод flipped classroom, когда лекции вы сможете прослушать дома, в удобное время, а онлайн встречу использовать именно для разбора вопросов и решения задач. Да, изначально планировались и лекции по новым темам, но увы, не вышло, такие дела. Так что темы будут старые, проверенные прошлыми годами, по которым все есть в печатной и видеоформе.
Вы можете
- читать электронную книгу (адаптирована для чтения с экрана, крупные экранные шрифты, гиперссылки и т.п.), бумажную версию можно найти в библиотеке МФТИ.
- смотреть видео лекций → приложены к каждой теме, просто пройдите по ссылке темы.
- листать слайды, запоминая ключевые моменты. Особо продвинутым возможно достаточно слайдов.
- решать задачи по каждой теме — задачи к каждой теме по ссылки «Подстраницы». Если задача еще не решена, т.е. в категории Category:Нерешенные задачи. Подстраница «BBB» страницы «AAA» — это страница с именем «BBB/AAA».
Например, вот
- Жадный_алгоритм_в_задачах_о_покрытии — страница темы
- Жадный_алгоритм_в_задачах_о_покрытии/Задачи — подстраница задач
- Жадный алгоритм в задачах о покрытии/Задачи/Hitting-set — постановка задачи
- Решения:
Все статьи в этой категории — задачи, которые можно пытаться решать.
Любая активность, даже попытки решения — хорошо. После того, как задача решена, она перейдет в архив:
- Category:Решенные задачи — кстати, полезно смотреть чужие решения, решения предыдущего курса были открыты все три месяца.
Cтатьи-решения задач помечать вставляя строку
[[Category:На проверку]]и подписываться на изменения («watch this page»).
Проверенное решение перейдет в Category:Решения или, если возникнут вопросы-возражения в Category:Проблемы в решении. Т.е. очередь решений на проверку → Category:На проверку, проверяйте, что ваши решения в правильной категории (а то их так и не проверят...).
Отдельно, пробуем новую инициативу — те, кто решил хоть несколько задач, и понял принцип оформления, предлагайте задачи с решениями по теме курса (можно взять из любых знакомых вам курсов и книг с алгоритмами). Этих задач на экзамене не будет, но возможно они пригодятся в следующем году, ну и за них будет выписано много премиальных баллов (2× … 3×… ) по сравнению с решением существующих задач.
Эти задачи заводим в Category:Предложенные студентами задачи
Любая активность по всем темам — найденные ошибки в книге, решенные задачи, предложенные задачи — все будет фиксироваться, и может привести к отличной оценке «автоматом» (либо упрощенной сдаче экзамена). Любая. Так что изучайте темы, в любом формате (решая ли задачи или вычитывая или даже придумывая новые — в любом случае активность будет зачтена и учтена). Да, это будут в таблице учета появлятся разные цифры, которые хитрым образом могут повлиять на оценку. Не беспокойтесь о них — просто изучайте материал, ширше и глубжке, и все будет ОК. Хуже всего — ничего не делать.
Итак, к первой онлайн встрече, вы должны изучить следующий блок материалов:
- Жадный алгоритм в задачах о покрытии
- Жадный алгоритм покрытия для почти всех исходных данных
- Жадный алгоритм в задаче о рюкзаке
- Динамическое программирование для задачи о рюкзаке
- Полностью полиномиальная аппроксимационная схема (FPTAS) для задачи о рюкзаке
На самом деле, первый раз будет экспериментальным, так что хотя бы изучите материалы по жадным алгоритмам.
Если возникают вопросы по этим темам — пишите их в комментарии к этому посту. Кстати, можете отвечать на вопросы сокурсников.
Онлайн встреча будет в среду, 11 декабря, 2013 года, в 12:20 (решаем проблему с подключением) здесь, {{{1}}}.
мы поняли, в пятницу у подавляющего большинства лекции весь день.
По нашему опыту, большинство старшекурсников в это время находится в офисах, за клавиатурой, с наушниками, понятное дело с интернетом, и вполне сможет участвовать, так сказать, без отрыва от производства.
Технически — это будет с нашей стороны:
- Трансляция звука, экрана, и, возможно, говорящих голов.
- Вы задаете вопросы в интерактивном чате-блокноте.
Какой именно сервис мы будем использовать для трансляции — в первый раз наверно это будет трансляция через yatv, далее возможны варианты (может быть каждый раз будем использовать новый сервис). Пока регистрироваться нигде не нужно.
Итак, текущий фокус — видеолекции и книга. Скачиваем, смотрим, читаем. На всякий случай — еще один адрес лекций, https://vimeo.com/channels/251742 — запомните букмарками.
Запоминаем свои вопросы, если видите ошибку — фиксируйте. Дальше будут возможности решать задачи, находить ошибки в книгах и слайдах и прочие возможности асинхронной удобной коллаборации.
Вопросы-замечания-предложения → комментариями к этому посту или по почте, теперь я буду отвечать оперативно.
Видео консультации
Пока драфт и немного обрезано, вечером починю.
Конспект консультации
- Если не видно сверху картинки попробуйте пегрузить страницу, или в левом нижнем углу верхнего окна понажимать на иконку включения.***
- Критичная проблема - может быть в корпоративной сети закрыт 1935.
yatv.ru - зайдите, и попробуйте чтонибудь посмотреть. Если там не работает - увы. *** Для тех, у кого увы - будут записи.
Записи - это хорошо) У меня с планшета yatv.ru есть, а вот картинки здесь нет( просьба фиксировать ответы на вопросы в блокноте
- В
- а когда экзамен?
- О
- 20 декабря МФТИ. Потом ИСП РАН 301. На экзамене можно пользоваться чем угодно. 2-3 попытки сдачи.
- В
- минимальные требования на удвл 3, хор 5, отл 8.
- О
- Требований нет. Надо делать всё! Исправлять оишбки, решать задачки, придумывать новые задачки.
- В
- А как понять, что сделали/нарешали/напридумывали достаточно для желаемой оценки?
- О
- понятно будет ближе к дате экзаменов. По баллам (за решение, отмечание ошибок и т.д.) Часть получит автомат, среди еще части проведут лотерею
- В
- Сколько человек обычно получают автомат и выигрывают лотерею?
- ПО РАЗНОМУ
- В
- Можно ли решать задачи, которые на проверке или нужно брать только новые ? О:Нельзя. Если задача решена, но не проверена, нужно взять другую задачу.
- В
- а как тогда сверять? я должен смотреть на задачу, а потом выискивать ее в "на проверку"?
- О
- при просмотре "подстраниц" задачи там будут уже какие-то решения. Если среди них есть решения из категории "на проверку", значит кто-то её уже решал.
- В
- В категории нерешенных задач есть задачи с решениями. Их можно решать? Или нужно смотреть есть ли они в категории на проверку?
- О
- В
- А что делать, если мою задачу, которую я решила, потом кто-то еще решил? Будет учитываться, кто первый?
- О
- как учтутся оба решения. Но желательно так не делать.
- В
- Будут новые задачки появляться? А то уже есть очень большой процент задач, которые решили всего около 5 человек. Такими темпами на всех не хватит+1
- О
- будут появляться новые задачи.
Ответьте на этот вопрос, пжлст (стрелочка вниз) !!!
- В
- Задачи надо предлагать вместе с решением? (я вопрос, который очень хочет ответа!)
- В
- При решении задач главное количество или разнообразие?
- О
- разнообразие, количество и сложность.
- В
- А можно экзамен до Нового Года? Я думаю, все поддержат) Даже числа до 24 лучше Да)+4
Или во второй половине января? -Там же ГОС 15го После госа) Нельзя же после госа. Действительно, могут возникнуть проблемы. Лишь бы не в новогодние праздники: когда есть уникальный шанс уехать куда подальше.+1
- О
- 20 декабря МФТИ. Потом в ИСП РАН комната 301
- В
- Что такое A_index?
- О
- отражает вашу способность зарегестрироваться на ресурсе.
- В
- А если A_index пуст?
- хрен знает
- В
- Можно как-то учесть сертификат coursera по алгоритмам? +1 или ШАДа? или аналогичный курс на ИСПе? или прослушанный курс в МГУ?
- О
- короче скорее нет, чем да. Можно подготовить теоретические вопросы симпатичные, или задачи (тестовые вопросы в quiz'ах на coursera по алгоритмам).
- В
- А какого рода задачи будут приемлимыми? Можно же напридумывать элементарщины. Ну да. Просто известные задачи в некотором виденье
- О
- можно попробовать. Главное, чтобы было интересно!
- В
- А можно ли смотреть чужие решения на проверку и говорить, что, дескать, товарищ не прав?
- О
- Круто! Так можно. Только без троллей, которые придираются к каждому символу (ну, извините)
- В
- Задачи надо предлагать вместе с решением?
- О
- Короче, желательно с решением
- В
- У меня вопрос по модифицированному жадному алгоритму.
отвечено
- В
- Можно следующие онлайн встречи проводить каким-то другим способом? Чтобы тем, кто увы, они тоже были доступны
НЕт, не придумал
- В
- Какие ещё есть виды деятельности по курсу, кроме решение и предложения задач, нахождения ошибок?
- О
- я не знаю. Проверять чужие решения. Ошибки во всем, что угодно (слайды, книги, видео, смысл жизни). Можно предлагать интересные производственные задачи, которые своядтся к тому-то (банкинг, пересылка пакетов и тд и тп). Присылать такие вещи можно на почту (вроде как)
- В
- Насколько часто будут проходить вебинары?
- завтра может быть
- В
- вопросы, если они появляются, задавать вам по e-mail?
- О
- да
давайте страничку FAQ по курсу +1 Ещё туда ответы на эти вопросы можно скопипастить
- В
- Можно ли участие в каком-нибудь контесте зачесть в рамках курса?) http://russianaicup.ru ? или хакатоне?
- О
- главное польза в рамках курса, тогда мб
- В
- Когда станет известно то кто получит автомат?
- О
- 20 декабря утром Сурово(
- В
- А что именно будет на экзамене? Задачи/билеты с теорией/ещё что-то?
- о
- тест, вопросы по теме, всем можно пользоваться, задачи (именно опубликованне).
[ Хронологический вид ]Комментарии
Насколько мы поняли, в пятницу у подавляющего большинства лекции весь день. В пятницу вебинар отменяется, будет на следующей неделе, не в пятницу.
По моим уже 12ть. А ссылки на вебинар не вижу на этой странице.
+1
http://discopal.ispras.ru/TV
Правильная ссылка. (фишка, чтобы без навигации, полностью использовать экран даже небольших ноутов).
Кто не смог посмотреть вживую - выложен конспект и видео вебинара (пока драфт, вечером улучшу).
Все еще хочется разобраться с пустыми ячейками в A_index.
Пожалуйста, проверьте, правильно ли проставлены баллы за задачи. Несколько моих задач помечены как решенные, но не добавлены баллы в таблицу - Полиномиальный в среднем алгоритм для SAT/Задачи/ex-sat-dynp-bad-data, Полиномиальный в среднем алгоритм для SAT/Задачи/ex-sat-dynp-good-data, MAX-SAT: вероятностное округление/Задачи/MAX-3ESAT (точнее баллы добавлены, но другому человеку в предыдущую строку в таблице).
У меня тоже вопрос - куда-то пропало мое решение задачи Формально об алгоритмах. Вычислительные модели/Задачи/ex-lost от 7 декабря. Оно не перенесено в "проблемы" и сама задача не перенесена в "решенные". Значит ли это, что задача зачтена?
Все учтено. Просто сейчас «Категория:Решения» скрыта (она собственно была три месяца открыта, можно было свободно смотреть решения задач предыдущим курсом), и вы перестаете видеть свое решение.
Задача не была перенесена в «Решеные» сразу, ибо там проверял несколько разных решений.
Да, все исправлено и учтено.
Еще у меня не добавлено баллов за задачу Формально об алгоритмах. Вычислительные модели/Задачи/ex-union-decideable-decideable, которую вы пометили как решенную.
Во время вебинара Вы перенесли мою задачу MAX-SAT: дерандомизация/Задачи/shell-game/Решение Cандуляну Любовь в категорию решенные задачи, но не учли это в таблице. Прошу учесть эту задачу.
OK, все учтено.
Войдите, чтобы комментировать.