Blog:Advanced Algorithms

Материал из DISCOPAL
Перейти к: навигация, поиск

Новости курса «Эффективные алгоритмы» для 6 курса ФУПМ МФТИ.

Пробуйте использовать Sympy при решении теорзадач

Квест Решаем теоретические упражнения в некотором смысле попал по ошибке

  • Все засчитывается!
  • Но хотелось бы дать другие навыки — «компьютерное моделирование» для всего (а не только латех, или копипаста картинок).

Очень хотелось бы заинтересовать вас знанием Sympy

  • Универсальной компьютерной алгеброй, всегда доступной, интегрирующейся в любое исследование (Python, Jupyter-ноутбуки).

Вот мое краткое введение → 📺 видео 📺

Поэтому, если вы таки набросились «на теорзадачи» попробуйте использовать Sympy (доказательства, суммирования, ряды…) — на «вероятность» куча относительно несложных задач с оценками всякими, и там бы можно было применить Sympy.

Можно даже порыться в решенных задачах, где есть решения! Берите Категория:Теоретические задачи, смотрите там про вероятность, например. Сделайте свой юпитер-ноутбук для задачи в в проекте sympy4algorithms в папке «homeworks/2024/ваш_логин», пингуйте меня в ТГ напрямую — за это будут хорошие баллы! Не только на унылый «уд»!


Ну и вдруг кто-то таки пойдет на квест по Sympy Physics (если убедите, что он интересен, пригодится вам, и вы реально будете его копать, могу поставить баллы авансом).

Используйте Sympy при оформлении тестов

Очень хотелось бы заинтересовать вас знанием Sympy

  • Универсальной компьютерной алгеброй, всегда доступной, интегрирующейся в любое исследование (Python, Jupyter-ноутбуки).

Вот мое краткое введение:

А вот примеры, когда Sympy полезен при оформлении тестов (забыл добавить про рекурентные уравнения в это введение, пусть будет тут):

… (вспомню еще — добавлю).

Просто вставляйте код в блоки <code-python> … </code-python> (не <source lang="">, обьяснял же, тоже и про раскраску остальных языков...).

Тесты с обьяснениями (см. Изучение_тестов_по_Computer_Science) с использованием sympy точно будут оценены по максимуму!

Если гугл-колаб не катит, локально лень ставить-настраивать, то можно например в проекте sympy4algorithms в папке «homeworks/2024/...» завести свой ноутбук для набросков.

Ну и вдруг кто-то таки пойдет на квест по Sympy Physics (если убедите, что он интересен, пригодится вам, и вы реально будете его копать, могу поставить баллы авансом).

2024-11-17 Feedback по GRE-квестам

В продолжении Blog:Advanced Algorithms/2024-11-10 Feedback по GRE-квестам

В списках правильных ответов важно оформлять правильный именно префиксом, как сказано в документации[1]

Тестовые прогоны выявили проблемы с формулировками тестов и в результате — непонятно, почему правильно так, а не иначе. Для этого и предназначен подраздел «Объяснения» и соотвественно, при составлении теста, постарайтесь там написать, хотя бы свое понимание почему так. Заодно, в «объяснении» самое время сослаться на страницу и исходный вопрос, чтобы можно было «отследить» исходник и поразбираться, если что не так. Для этого будем использовать шаблон

{{cstest-source|имя_пдф_файла.pdf|номер_страницы|номер_вопроса}}

Т.е. надо сделать как-то так + так (PDF-файл фиксируем).

Еще момент, не все теги синтаксической раскраски работают в тестах, используйте теги «code-…», как-то так [2], [3].

Ну и еще — англоязычные термины выделяйте курсивом → [4], так гораздо читаемей. Ну, а если вы чуствуете, что термин редкий (сами например не знали, и гуглили) — вполне можно добавить ссылку и на википедию → [5].

2024-11-10 Feedback по GRE-квестам

По поводу квеста Изучение тестов по Computer Science

  • Синтаксис вообще такой, но там главное как оформлять правильные варианты, в частности
  • Ну уж орфографию то можно проверять в броузере — [1]
  • Вот полезная кнопка →
    2024-11-10 Feedback по GRE-квестам 2024-11-11 17-49-31 image0.png
    → она улучшает [2] + [3] типографику-пунктуацию-верстку (хотя и не всю [4]).
  • В сам вопрос не надо писать номер, а вот в комментарии ниже да, полезно записать откуда он взялся → «файл.pdf Qномер_вопроса Pномер_страницы»
    • В название вопроса как раз лучше писать тему и его смысл (это не покажут при проигрывании теста, но проще с этим работать составителю).
    • А вот терминология — это важно, и размышление над описанием вопроса как раз поможет не допускать косяков, над которыми будут мучаться отвечающие. Сверяйтесь с википедией при переводе и т.п.

Англотермины, да и переменные всякие внутри русского текста полезно выделять курсивом.

Если можно покрасить код (найти близкий язык) — то покрасьте. Но красьте используя теги «code-» (с другими что-то не ок)…

Если нашли где-то еще книгу с тестами, которых тут нет, и хотите поработать по ней — свяжитесь с преподавателем (киньте ее), добавлю и можно будет работать по ней.

  • 1 балл за нее!


Ну и на следующем созвоне попробуем какой-нибудь из этих тестов… так что за некорректные вопросы возможно на вас обидятся коллеги:


И кстати, Подарочный квест для тех кто смотрит.


Уважаемые все пропустившие…

«Wish you were here»© «Опоздавшая Молодежь™»

Этот курс отличается стандартных курсов «зачитывания книжки» и «решения/списывания избитых упражнений + долбления заезженных тестов», основные его квесты расчитаны на активную работу в коллаборативных средах над уникальными (и поэтому «одноразовыми») заданиями, и требует большого внимания преподавателя. Он не масштабируется как «Calculus 101» и прочее такое[1]. В процессе «прогрева», в простом входном квесте типа Практикуемся В Алгоритмах учащиеся с одной стороны «вкатываются» в принципы взаимодействия, с другой — выясняется их количество и уровень — и в зависимости от этого строится основная карта заданий (например Blog:Advanced Algorithms/2024-09-08 Презентация курса «на осень 2024»).

Т.е. если было видно, что к курсу присоединяется сотня активно взаимодействующих, он был бы просто другой, с другими правилами, баллами, принципами. И наоборот, при считанных единицах, тоже было бы по-другому — и может более интересней, у нас были и индивидуальные работы над дипломами и исследовательским проектами.

Поэтому многократно озвучены справедливые и обоснованные правила, что если кто-то не присоединился к работе за время большее половины времени на курс[2], не говоря уже о прохождении[3] простого входного квеста — то это ваш выбор в отношении этого курса по выбору[4]. Он не один, курсов по выбору много, вы свой выбор сделали. Это невозможно запрыгивать на поезд, когда поезд уже давно ушел (нет, это индивидуальный коучинг, и не масштабируемый MOOC с тестами). И нет, чекание где-то за пределами нашего пространства работы, галочки, что вы выбрали курс, чтобы потом придти, по физтеховской привычке на «экзамен», и продавливать «я тут сам что-то изучал», «вы обязаны принять экзамен» , «ваще поставьте уд, раз я нашел кто ведет курс» — не работает (достаточно халявные пути прохождения на «уд» допускались и были, если бы учащийся хотя бы стартовал вовремя).

В этом году даже выяснилось, что лучше было бы сделать правила отсечки жесче — десятки набежавших за сутки до дедлайна, не извлекли никакой пользы от кривой публикации списанных заданий, но принесли и видимо, принесут много проблем процессу. Да, вы можете жаловаться декану-ректору-президенту-спортлото-… Уверен, вы даже можете добится закрытия курса прямо до окончания, или как-то иначе навредить процессу — пострадают при этом только ваши коллеги-студенты, серьезно.

Т.е. правила озучены, правила зафиксированы, делать индивидуальные исключения по бытовым детским причинам попросту неэтично (этой ссылкой и текстом я одинаково отвечаю на десятки таких запросов в ТГ и почте).

Запрыгнуть на стандартный поезд уже не получится. Единственные возможные исключения по опыту, это для персонажей декларирующих «Я уже бог в Алгоритмах/Computer Science/Hacking» (олимпиады, западные универы, огромный промышленный опыт), поэтому мне этот курс виделся детским, и я рассчитывал что все будет автоматом за счет Божественного Сияния… Тогда, индивидуально я еще могу предложить (не гарантированно, надо посмотреть резюме, пообщатся), пройти индивидуальные исследовательские работы, как-то связанные с этим курсом и алгоритмами (тут я очень надеюсь на пользу). Сейчас их список примерно такой (попробую вспомнить все, и да, мне надо будет поднимать стенды, активно взаимодействовать и т.п.).



  1. Хотя работа над этим ведется, ну и некоторые, принципиально новые методологические принципы освещены в докладах [1], [2]
  2. Два месяца это выше любой крыши
  3. Даже при регистрации — непрохождение входного теста — graceful отчисление, т.е. никаких отрицательных оценок, просто «мирный развод», ничего не пойдет в ведомости
  4. Да, есть многолетняя договоренность с МОУ об этом

2024-11-01 Feedback

2024-11-01 Feedback 2024-11-01 08-34-33 image0.png
2024-11-01 Feedback 2024-11-01 11-53-40 image0.png
  • Я понимаю, что многие, особенно все десятки тех, кто присоединились к активности в последние дни, и фигачащих решения ежеминутно, просто находят и копируют… (доставляют еще чередование стиля кода решений разных задач одним участником, опубликованные с разницой в минуту…)
    • Это очень печально, ибо профанирует идею win-win (я впустую «трачу одноразовые задачи», вы изображаете что решаете, театр™). Да, я всегда говорил, что так можно — просто вы «обманули кондуктора, купили билет, но не поехали», правила квеста обьявлены и соблюдаются.
    • Я «поддерживаю и такую игру», надеюсь, что хоть в процессе копирования вы чему-нибудь научитесь (как выглядит питон код, как редактировать статьи в MediaWiki), и может хотя бы потом, вы разберетесь, как работает скопированное (кстати, получите «отлично» за курс, если пройдете квест Визуализация алгоритмов — кстати, этот квест сейчас самое оптимальное, для честно решавших, для «отл» оценки), или просто заинтересуетесь и начнете тренироваться и решать задачи для себя.
    • Хотя, если философствовать, «гордая физтеховская фича» тянуть все до последнего, потом «не приходя в сознание» сделать «что-то наот…сь» — одна из причин наблюдаемого вокруг («театр безопасности-политики-технологий…»).
  • Я игнорирую «решения» тех, кто не осилил прочитать самые первые абзацы «домашней страницы курса» и выполнить квест «Как_зарегистрироваться_на_курс». Я действительно боюсь неуправляемых и «функционально безграмотных» — не в силах буду взаимодействовать. А блин, прямым текстом — например «заполненная личная страница, где есть ФИО и номер группы».
  • Безмозглое [1] тоже игнорирую. Вернее запоминаю как оскобление.
  • Если вы закрыли входной квест, не надо больше решать литкодовских задач, это не увеличит ваш балл, просто лишит задач (особенно легких [2]), тем, кому их не хватает.

2024-10-30 Feedback

2024-10-30 Feedback 2024-10-31 08-52-17 image0.png
  • Пожалуйста, прекратите
    • создавать хрень → [1]
    • ломать описания задач [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14], [15], [16]
    • это портит работу остальных студентов и ворует мое время. Если вы не в состоянии посмотреть вводные обучающие видео, или понять, как оформляют остальные по примеру — найдите кого-то из сокурсников, кто вас проведет за ручку.
    • что-то ни в одном предыдущем курсе так плохо с пониманием, здравым смыслом, и вменяемостью не было.
    • теперь я просто буду банить, если увижу такое.
  • Сотни зарегистрированных задач в Категория:Reserved — если уж зарезервировали — решайте, не тяните.
    • Можно было бы разрешить «отбирать», если нет решения за пару недель, но попробуем обойтись без этого.
2024-10-30 Feedback 2024-10-31 06-39-38 image0.png
  • Для невменяемых невнимательных, не разобравшихся, даже не прочитавших описание квеста
    • решения только на Python → [17], [18], решения на других языка не нужны.
  • Пишите также имя, а не только сокращения ФИО. [19]
2024-10-30 Feedback 2024-10-31 07-21-23 image0.png
  • Насыпаны литкодовые задачи… пришлось скрести по сусекам, «расширять категории», возиться с API, зато именно «Graph» теперь-полным-полно.
  • По входному квесту сдвинут дедлайн до 5 ноября, ибо внезапно набежало под конец куча народа и наконец зашевелились.
    • Но как и обещалось всегда — новые регистрации закрыты и все такое. Кто за 2 месяца прошел квест по регистрации — с теми и работаем.
    • Всех ресурсов — моего времени, подготовленных одноразовых квестов — не хватит на сотни внезапно возжелавших халявы.
  • Добавляйте ссылку на сабмишн, особенно для SPOJ/Codechef, ибо там несколько версий питонов, непонятно с каким пройдет. Даже для SPOJ это можно сделать — вот пример Участник:KoshelevEA/Solutions/Spoj/CUBEFR

2024-10-25 Feedback

2024-10-25 Feedback 2024-10-25 17-53-17 image0.png
  • Задержавшимся — оформляйте решения на своих личных подстраницах, найдите их, не портите постановки задач. [1], [2], [3], я не буду смотреть, только мучительно буду откатывать этот вандализм.
  • Еще раз — ну проверяйте свои решения сабмитом! Глупо тратить мое и свое время на [4], [5], [6]
  • В комменты тоже не надо срписать [7], [8], [9]
  • Пароль к алгоритмы.испран.рф очередной раз напомнен во всех наших чатах.
  • Починил разметку в Открытые практические задачи
    • Если не хватает легких литкодовских в какой-то секции — пингуйте (в какой секции кончились), насыплю.
      • Они ну ооочень легкие a, b, c, d, e, f, g
      • А уж с какой скоростью их решают! От резервирования до решения меньше чем за минуту! [10]
      • Сколько можно повторять, как оформлять → [11], [12]
  • Идет работа над «бизнес-задачами» (Отдельный разбор будет).
  • Идет работа над тестами, скоро опробуем на созвонах!
« новейшие ‹ 20 более новых старейшие »